Новости медицины, здравоохранения и здоровья
3893 | 0

Как правильно увольняться?

Как правильно увольняться?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Рано или поздно каждый человек сталкивается с потребностью сменить работу.

Психологическая усталость, потребность в дальнейшем профессиональном росте, переезд… причин может быть много, в том числе и такая, как увольнение инициированное руководством компании, в которой вы работаете.

Смена работы — это всегда стресс, и нужно как можно быстрее минимизировать потери от нервного напряжения, чтобы приступить к новой работе с полными силами.

Специалист по устойчивым изменениям образа жизни, практикующий психолог-психотерапевт, гипнолог, ведущая авторской телепрограммы «Без Фрейда» Олеся Фоминых дает ряд рекомендаций, используя которые можно перейти на другую работу без лишних эмоциональных затрат и переживаний.

Без лишних эмоций

Убедитесь, что вы делаете верный шаг, не стоит писать заявление если хотите этим что-то доказать, убедить, разжалобить. Поэтому проанализируйте ситуацию, оцените все возможные результаты такого шага. Если намерение уйти принято расчетливо и спокойно, тогда можно смело подавать на увольнение. Обида, злость, гнев только нанесут вред.

Поговорите с руководством

Если приняли решение, пообщайтесь со своим начальником. Не нужно оставлять заявление на столе, через секретаршу. Попросите его поговорить с вами один на один. Вам бояться нечего, наоборот, вы покажете, что уверены в своем решении, и у вас есть все аргументы для этого. Такой поступок показывает вас как решительного человека, руководство к таким людям относится с уважением, и неважно какие были отношения до этого.

Лучше раньше

О своем решение необходимо уведомить заранее. Причем лучше не за два дня, а за недели две. Резкий и быстрый уход может негативно сказаться на вашей репутации. Вам это совсем не нужно. Однако если руководство любит создавать проблемы, тогда скажите за пару дней, зачем лишний стресс. Тут главную роль играет поведение самого руководства, от этого и исходите в своем решении.

Обоснуйте почему

Скажите честно, если ситуация позволяет. Скажите, что именно вас не устраивало на работе – стиль работы, график, зарплата, климат в офисе. Если руководитель адекватный человек, то он поймет. Если самодур, скажите официальную фразу «нужен опыт в другой сфере, семейные обстоятельства».

Будьте профессионалом

Если реакция на ваш уход неадекватная, то хуже будет только начальнику, а не вам. Будьте специалистом, скажите, что работа хорошая, но теперь у вас другие планы. Если шеф человек понимающий, то он поздравит вас, а может и спросить, что он может сделать чтобы вы остались.

Держите марку

Завершите свои дела, оставьте коллегам контакты, пароли и необходимые для их дальнейшей работы документы. Пусть на рабочем месте будет все аккуратно, помогите своему сменщику войти в курс дела. В общем, уходите «с высоко поднятой головой», вы ведь мастер своего дела! Да и неприятного осадка не будет ни у вас, ни у ваших коллег.

Главное осознавать, что вы получили на этом месте работы прекрасный опыт. Он поможет вам развиваться дальше, ведь перемены в жизни будут всегда. Позитивный настрой и за новую работу!

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.