В мае мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Новости спорта. За кулисами спорта
8201

Почему Даниил Квят был изгнан из «Формулы-1

Почему Даниил Квят был изгнан из «Формулы-1

Британец Льюис Хэмилтон в четвертый раз завоевал титул чемпиона «Ф-1». Но нам интересен другой сюжет. 

В королевских гонках в этом сезоне выступал лишь один россиянин - Даниил Квят. Да и того изгнали из «Формулы-1» со скандалом. Что же произошло?

«России повезло с таким гонщиком, как Квят. Он очень быстрый, молодой, энергичный, веселый парень, и всем нравится в паддоке. У него невероятная скорость», - говорил великий Жан Алези еще недавно о Квяте. Да и другие гонщики хвалили Данилу.

«За Квятом будущее. Он пришел в «Ф-1» из GP3, причем без опыта работы тест-пилотом, - отмечал другой бывший гонщик Марк Зурер. - Его сразу бросили в воду, но он отлично справляется со своей работой. Это впечатляет».

Квята нахваливали весь 2014 год. Даже находили сходства с Себастьяном Феттелем - четырехкратным чемпионом мира и лучшим пилотом в истории «Ред Булл».

Репутация российского гонщика росла как бамбук. Парня из Уфы перевели в «Формулу-1» - сначала он попал в «Торо Россо», потом - в «Ред Булл». Причем на место суперзвездного немца Феттеля, который внезапно ушел в «Феррари».

И вот здесь у Квята начались проблемы. Он попал не в свою «конюшню». «Ред Булл» перешел на маломощные и ненадежные гибридные двигатели «Рено». Они отбросили команду назад. Даниил смотрелся в квалификациях слабее нового напарника - почти тезки Даниэля Риккардо. При этом умудрялся зарабатывать больше очков в гонках, потому что австралиец рисковал и часто ломал машину.

Экспертам было понятно, что Квяту не хватало скорости на быстром круге, а на длинной дистанции он пилотировал чересчур осторожно. В конце концов в команде в ультимативной форме потребовали от Даниила, чтобы он резко прибавил в агрессии и результатах. Россиянин попал под давление.

Квят начал показывать самый агрессивный пилотаж в своей жизни. Он входил в повороты на огромной скорости. В итоге однажды заехал колесом на траву. Его болид эффектно перевернулся, колеса оторвались...

Одна ошибка, другая. Риск приносил не результат, а только аварии. В итоге россиянина понизили, убрав из «конюшни». В «Формуле-1» важна психология. И вот это Квята сломало окончательно. Снова выступая за «Торо Россо», он начал допускать еще больше ошибок в гонках. Так, в Сингапуре глупейшим образом врезался в стену.

Впрочем, у Даниила все еще действует контракт с «Ред Булл» - почти наверняка ему предложат подумать не о разрыве соглашения, а о продолжении выступлений в какой-нибудь другой гоночной серии.

Но это будет уже не «Формула-1». Свой шанс Квят не использовал. Но ему только 23 года. Он молод, богат, умен, по-своему талантлив. Реализует себя где-нибудь еще. Когда мы еще увидим россиян в королевских гонках? Большой вопрос...

P. S. Надо напомнить, что самым первым россиянином в «Формуле-1» был Виталий Петров, который в 2010-2012 годах был пилотом команд «Рено» и «Катерхэм». Но сын крупного предпринимателя Александра Петрова не построил выдающуюся карьеру - только 58 стартов, 64 очка и лишь один подиум (третье место в Мельбурне-2011). Сейчас Петров в том числе пишет колонки в издания об автоспорте с заголовками вроде: «Последние гонки могли бы многое изменить для Квята». Так сказать, передает опыт.

Степан Строев.

REX/FOTODOM

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)