Какие еще продукты, кроме импортируемого страной мороженого, любят в КНР и чем в основном потчует Поднебесная россиян?

Про мороженое сказано достаточно много. Добавим лишь, что этот сладкий продукт кроме Москвы поставляют в КНР и другие российские регионы. Уже много лет в Китае пользуются высокой популярностью российские марки холодного деликатеса, производимые в Краснодарском крае (именно кубанское мороженое, кстати, президент России Владимир Путин подарил председателю КНР Си Цзиньпину во время своего визита в Пекин в 2016 году), Новосибирской и ряде других областей, а также в Екатеринбурге. В общем, «эталоны советского вкуса», как в Китае любовно называют российское мороженое, надолго покорили сердца китайских сладкоежек. Но не мороженым единым живет китайский потребитель, о чем свидетельствует председатель совета директоров компании «Русский экспорт» Игорь Чайка, считающий, что в Китае набирает обороты импорт многих других продуктов питания.
Так, по его словам, лидирующие позиции в КНР после мороженого стали занимать российские мед и шоколад. Высоким спросом пользуются также различные вафли, вафельные торты, галеты, печенье, конфеты, зефир и другие наши сладости. Также в Китае, по свидетельству Игоря Чайки, высоко ценят икру российского производства - не только и не столько за вкус, сколько за то, что ее добывают в «дикой природе», что для китайцев является основным подтверждением натуральности и экологичности продукта.
Любят в Китае, как это ни странно (более 50% китайцев не употребляют спиртное в принципе), и русскую водку. При этом все большее предпочтение китайские покупатели отдают всевозможным коктейлям на основе водки, а также настойкам на натуральных ягодах.
И совсем уж любопытный факт: китайцы любят куриные лапки из России, что продаются всюду (не ноги, а именно лапы с когтями). У нас их в пищу почти не употребляют, а в Китае считают настоящим деликатесом, используя в качестве основного компонента изысканного блюда «Когти феникса» - лапки, тушеные в бобовом соусе с перцем на пару.
Разумеется, в ответ на российские угощения Китай с удовольствием подкармливает северных соседей своей продовольственной продукцией, основную долю которой составляют овощи - поставки их в Россию достигли пятилетнего максимума (начиная с 2019 г.). Как сообщило «РИА Новости» со ссылкой на данные китайской таможни, по итогам 2024 года Россия нарастила закупки овощной продукции у Китая до $340,3 млн.
Самым востребованным товаром был лук, на который пришелся 21% от всех отгрузок в денежном выражении. На втором месте томаты (18%), за ними с долей 16% - грибы и прочие овощи (тыквы, баклажаны, спаржа).
Больше всего в годовом выражении вырос импорт картофеля - в четыре раза, до $17,2 млн. Вдвое (до $411 тыс.) выросли поставки маниока, ямса и таро. Кроме того, на 52% выросли закупки замороженных овощей (до $17,7 млн).
Кстати
Осенью прошлого года в 20-миллионном Шэньчжэне открылись сразу четыре русских магазина Russian Products Fair, торгующих продуктами питания российского производства. «Наши люди неожиданно распробовали российскую еду, - признался журналисту «АиФ» бизнесмен Чжоу Хонгбао. - И оказалось, что не только деликатесы, но и обычные ваши вкусности способны поразить китайца в самое сердце. В общем, не удивлюсь, если скоро Россия заработает на аппетите китайцев денег больше, чем от экспорта газа».
Оправдается ли столь смелый прогноз китайского бизнесмена в действительности, поживем - увидим, но, согласно опросам, 75% жителей его родного города назвали своей любимой едой русские сладости.
Алексей Мирошниченко