Сегодня 21 октября 2018 г., воскресенье, 20:54USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Это интересно

Как летчик Россию вплавь прошел

4 октября 2016
hits 1763

Челябинец Константин Костомаров минувшим летом в одиночку прошел на лодке, считай, сквозь всю Россию - от Уфы до Севастополя, преодолев 3,5 тыс. км! С первопроходцем поговорила корреспондент «Мира новостей».

Разглядываю фотографии, сделанные Константином во время путешествия. Как же величественна и многолика наша Родина! Вот фото, от которого глаз не оторвешь: высокие облака, широкая вода и во всю перспективу лес и небо...

- Я тоже впечатлился, - смеется Константин. - А вообще-то я и экспедицию свою задумал, увидев из самолета подобную картину. Еще подумал: вот бы увидеть это все воочию - леса, камышовые заводи, песчаные косы и живописные заливы.

Идею эту будущий первопроходец носил в душе много лет: все годы, что служил военным летчиком (Костомаров выпускник Балашовского военного летного училища 1975 года), и те, что занимался яхтингом в Челябинске, став пенсионером.

- Южный Урал - это край тысячи озер. Но однажды мне их стало мало, захотелось большой воды, - продолжает Константин. - Но как попасть в море? Ведь до него три тысячи километров! Везти до него лодку на поезде? На колесах? Но лодка должна ходить по воде! И тогда я вспомнил про свою мечту и понял, что настало время осуществить ее.

КАК ВЫ ЛОДКУ НАЗОВЕТЕ…

Что нужно для водного путешествия? Ответит любой: конечно, лодка. И вот она - белая, шестиметровая, с парусом и бодрым названием «Морячок». Сегодня уже знаменитость. Однако надо было видеть, как это судно выглядело за несколько лет до экспедиции...

- Лодку нашел в одном из яхт-клубов. И сразу опознал в ней «рикошет» - класс микрояхт, которые уже не выпускаются. Вид ее, конечно, был жалкий. Нос разбит, нижнюю часть пришлось полностью переделывать. Но я все равно решил выкупить ее, - рассказывает Константин. - И за несколько месяцев восстановил и реконструировал при помощи специалистов нашей челябинской компании «Водобот». Переделывать пришлось многое, но в результате получилась лодка, которая может ходить и в условиях реки, и в условиях моря, и под парусами, и под двигателем, и по мелководью, и по глубокой воде, и в шторм, и в сильный ветер. Все это позже мне сильно пригодилось.

Подготовив лодку, новоиспеченный моряк направился в Русское географическое общество, где узнал, что собирается он вовсе не в путешествие...

- В РГО, действительным членом которого я являюсь, мне объяснили, что то, что я задумал, не путешествие, а экспедиция, - объясняет Константин. - В чем разница? Она огромна. Путешественники - это те, кем владеет дух познания, наслаждения, бродяжничества, туризма. Экспедиция же - это куда серьезнее. У нее есть прикладные цели. И моей целью в итоге стало составление маршрутно-путевой карты, причем с подробным описанием особенностей маршрута: условий его прохождения, мест остановок и стоянок, вариантов изменения маршрута при различных погодных условиях, всех частот, каналов и позывных при ведении радиосвязи, особенностей прохождения шлюзов, особенностей общения с пограничниками. Одним словом, такой карты, взяв которую любой смог бы повторить мой маршрут. Это большой труд, который у меня будет полностью готов только к отчету об экспедиции, назначенному на конец декабря. Ну а тогда весной вместе с учеными из географического общества мы составили календарный план прохождения намеченного маршрута. И 30 мая «Морячок» отправился в путь.

НА ЧЕСТНОМ СЛОВЕ БЕЗ РУЛЯ

За два месяца, в течение которых «Морячок» прошел уникальный путь с Урала в Крым (до Костомарова данным маршрутом не ходил никто), с ним чего только не случалось.

- Сухопутная часть экспедиции состояла только из переезда в Уфу, куда мы перевезли лодку на трейлере через Уральские горы. Ну а речная часть стартовала

1 июня из Уфы. Мы спустили лодку в акваторию судоходной реки Белая и, совершив прощальный круг, отправились в путь, - вспоминает Константин Костомаров. - Сначала на север - к реке Кама. Потом по Каме и Волге до Волго-Донского канала, который можно считать отдельной рекой - столько в нем особенностей. Затем спустились по Дону до устья. Ну а там прямой путь в Азовское море через Таганрогский залив, где начался морской этап экспедиции - самый трудный, самый опасный - из Таганрога через Керченский пролив в Черное море. И вдоль побережья Крымского полуострова по Черному морю в легендарный Севастополь.

Именно с этим морским этапом пути оказались связаны основные сложности экспедиции.

- Азовское - наверное, самое коварное из всех морей! - вспоминает Константин. - Без хорошего лоцмана по нему вообще не пройдешь. Потому что отмели в нем достигают 0,6 и даже 0,4 метра. Ну а для лодки сесть на такую мель в сложных ветроволновых условиях в лучшем случае означает получить серьезные повреждения, а в худшем - затопление.

Слава богу, на тот момент мне удалось договориться с хорошим лоцманом, с лучшим, на мой взгляд, лоцманом в этом регионе Виктором Баштой. И он не только провел меня по всем коварным местам, но и выручил, когда во время шторма на «Морячке» сломалось перо руля.

Что это за проблема, вы легко поймете, если представите, что остались без руля в машине. Лодка тут же потеряла управление, и ее стало опрокидывать и захлестывать водой. Благо направление ветра было к берегу, и мыс, что находился впереди, не давал полностью унести лодку в открытое море.

Через пару часов борьбы нас, обессиленных, прибило к берегу в районе города Ейск, где благополучно, с поломанным рулем, мы вышли в безопасную зону и находились там до момента, пока знакомый лоцмана не привез нам кусок доски. В итоге мы вместе приспособили эту доску в качества пера руля и пошли дальше. А я с тех пор всегда говорю: «Оказывается, ребята, на одной доске можно пройти пару морей».

КОРАН В ПОЛТОННЫ

Однако воспоминания связаны, конечно, не только с Ейском. На маршруте «Морячок» прошел около 40 населенных пунктов, среди которых Набережные Челны, Тольятти, Самара, Саратов, Камышин, Волгодонск, Ростов, Волгоград, Азов, Таганрог, Феодосия, Судак, Ялта, Коктебель, Балаклава, Севастополь.

- Во всех крупных городах я останавливался и посещал их, - говорит Константин. - А как же! Ведь это входило в план экспедиции. И тем, что увидел, был просто потрясен. И панорамой Сталинградской битвы, и памятником «Родина-мать зовет» на Мамаевом кургане, где, я считаю, должен побывать каждый россиянин и отвести туда своих детей; и великолепным музеем Корана в городе Болгары. Там хранится самый большой Коран в России, который весит почти полтонны, а размером достигает двух с половиной метров. Огромная, красиво украшенная книга в 632 страницы, которая производит такое впечатление, что даже я, человек неверующий, был потрясен.

В общем, до экспедиции был Константин Костомаров просто пенсионер из Челябинска, а теперь известный в России путешественник. Во время экспедиции он вел бортовой журнал, материалы которого выкладывал в интернет, и в результате к тому моменту, как «Морячок» прибыл в Севастополь, его встречала толпа друзей. Был завершивший карьеру летчик, а пока чинил и усовершенствовал лодку, стал конструктором маломерных судов.

- Сейчас на предприятии, где мне помогали восстанавливать «Морячка», ребята занялись разработкой концептуальных проектов маломерных судов. И новая концепция маломерного судна моя! - гордится Константин. - Это будет лодка для одиночных длительных путешествий, а следующим этапом планируем сделать судно для семьи. Потому что теперь моя цель - привлечь как можно больше народного интереса к водным путешествиям, водному туризму. Хочу сделать его доступнее, а заодно показать людям, что, имея минимальные финансовые возможности и приложив руки, можно путешествовать, видеть и узнавать свою страну.

Марина Полунина.

Фото из архива К. Костомарова.

Просмотров: 1763
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Стала известна причина взрыва в колледже в Керчи
Чрезвычайное происшествие в политехническом колледже в Керчи произошло из-за неустановленного взрывного устройства.
17 октября 2018
За убийством саудовского журналиста наблюдал консул Саудовской Аравии
Пропавшего саудовского журналиста Джамаля Хашкаджи пытали и обезглавили в присутствии консула королевства в Турции. Об этом сообщает издание «Известия».
17 октября 2018
Красноярский чиновник посоветовал обманутым дольщикам самим достроить жильё
Обманутым дольщикам стоит за свой счёт закончить строительство дома. Кроме того, лучше «бросить 200 тысяч мимо», но при этом остаться живым и здоровым, считает Евгений Ганчуков, занимающий пост замминистра строительства Красноярского края.
17 октября 2018
Владимир Путин назвал виновника трагедии в Керчи
По мнению Владимира Путина, виновником массовой бойни в Керчи, устроенной студентом 4-го курса политехнического техникума является глобализация.
18 октября 2018
Шторм повернул водопад вспять
Уникальное природное явление можно было наблюдать на шотландском острове Скай.
15 октября 2018
Виновник взрыва в Керчи покончил с собой
Виновный во взрыве в политехническом колледже в Керчи совершил суицид. Его тело обнаружили в библиотеке.
17 октября 2018
Загрузка...