Маленький итальянский город Форте дель Марми, расположенный на побережье Тосканы в 20 минутах езды от Пизы, прошлым летом стал самым модным местом отдыха богатых россиян. В этом году владельцы отелей в курорта снова ожиджают наплыв россиян - на июнь-август все пятизвездочные отели забронированы уже на 65%.
Сейчас в городке, где любили отдыхать Томас Манн и известные артисты, повсюду можно услышать русскую речь. Длинный старинный причал, откуда в XVI веке из соседних карьеров везли в Рим для Микеланджело мрамор, собственно и давший городу название (по-итальянски Форте дель Марми означает «крепкий мрамор»), сейчас является излюбленным местом прогулок наших состоятельных соотечественников.
Популярность Форте дель Марми начал приобретать пару лет назад после того, как в расположенный по соседству городок Лаго ди Торре, в котором жил Джакомо Пуччини, приехали несколько известных оперных певцов из России. Вскоре в московской элите поползли слухи, что Тоскана, и особенно Форте дель Марми, где так органично сочетаются роскошь дорогого морского курорта с простой деревенской жизнью, это престижно.
К гостям из России отношение в Форте дель Марми неоднозначное. Конечно, они оставляют здесь миллионы долларов и в немалой степени способствуют благосостоянию мармичан. Но, с другой стороны, русские вызывают недовольство тем, что в последнее время цены в городе взлетели на астрономические высоты.
Наши туристы, не торгуясь, платят по 200 тысяч долларов за месяц аренды вилл. Неудивительно, что самая дорогая недвижимость на Апеннинах сейчас не в Риме, а в Форте дель Марми. Местные жители предпочитают продавать жилье в городе за большие деньги и покупать новые дома на окраине.
Однако на пути новых русских, которые, как обычно, пытаются скупить все вокруг, возникло неожиданное препятствие в лице местной власти. На июньских выборах мэра победу одержал Умберто Буратти. Одним из лозунгов его предвыборной борьбы было - вернуть городу традиционный уклад жизни. Мэрия уже несколько раз аннулировала сделки с недвижимостью и объявляла 30-летний запрет на продажу отдельных домов.
Есть и другие, кроме дорогой недвижимости, признаки нашествия богатых россиян: в магазинах бойко торгуют мехами, а в центре, как грибы после дождя, открываются бутики крупнейших фирм - Gucci, Prada и Burberry, продавцы которых, конечно, говорят и по-русски.
Номера в недавно открывшемся, как злословят местные жители, специально для новых русских отеле Grande Imperiale, который поражает мраморными колоннами, золотой сантехникой и хрустальными люстрами, стоят от 2 до 4 тысяч долларов за сутки.