Туризм
1118

Медстраховка для туриста: покупать или нет?

Медстраховка для туриста: покупать или нет?

Туристы, которые едут в отпуск через оператора, обычно не задумываются о медицинской страховке - она обязательно включается в стандартные турпакеты.

Но как поступать тем, кто путешествует самостоятельно? Оформлять им медицинский страховой полис? И если да, то как им воспользоваться?

Многие уверены, что медицинская страховка при выезде за границу обязательна. Это не так. Вернее, не совсем так. Страхование - добровольный выбор (ст. 17 закона «Об основах туристской деятельности в РФ»). Однако, въезжая в другое государство, придется соблюдать уже его законы. Некоторые из них (большинство стран Европы) прямо обязывают всех поголовно туристов иметь медстраховку, некоторые считают ее делом личным (как в США, например). В любом случае требования той или иной страны есть на сайтах консульств.

Наличие страховки также часто необходимо для получения большинства виз. Так, для получения шенгенской визы в обязательном порядке предъявляется медицинский страховой полис с суммой покрытия не менее 30 тыс. евро.

Это не просто выкачивание денег из туриста, а следование здравому смыслу - серьезно заболев или получив травму в чужой стране, иностранцу без полиса, конечно, окажут помощь, но за пару-тройку дней госпитализации выставят ему счет на несколько тысяч евро.

Стоит ли отказываться от страховки, если приобретя ее за несколько сотен рублей, гарантированно можно получить помощь врачей на 30-50 тыс. долларов/евро?

- В отдельных случаях лучше «прокачать» базовый полис, чтобы страховка защищала именно вас, - говорит юрист член совета Союза потребителей РФ Алексей Койтов. - Это желательно сделать, если вы беременны (добавьте помощь при осложнении беременности), страдаете хроническим заболеванием (добавьте помощь при обострении хронических заболеваний).

Как это работает?

1.   Вы платите деньги страховой компании.

2.   Получаете туристический страховой полис.

3.   Если с вами что-то случится за границей, по номерам, указанным в полисе, звоните в сервисную компанию (ассистанс), которая при наступлении страхового случая оказывает информационную и прочую поддержку выехавшим за рубеж.

4.   Называете оператору номер полиса, контактный телефон и место, где находитесь, описываете проблему.

5.   Ассистанс ищет адрес ближайшей больницы, в которую следует обратиться, организует транспорт и отвечает на все ваши вопросы, связанные с лечением, в критических случаях вызывает скорую или врача, а затем высылает в больницу гарантийное письмо о том, что ваше лечение оплачено.

6.   После оказания медпомощи счет выставляется страховой компании, которая отправит деньги за лечение госпиталю. Вы сами никаких денег платить не должны.

7.   В госпитале убедитесь, что он получил гарантийное письмо.

8.   Если гарантийное письмо еще не поступило, но вас просят заплатить самостоятельно или оставить в залог паспорт, не делайте этого.

9.   И самое главное: не обращайтесь в больницу самостоятельно!

Елена Хакимова.

Фото: FOTOLIA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru