Вправе знать
1863 | 0

Кто ответит за яму на дороге?

Кто ответит за яму на дороге?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Ехал по дороге и влетел в довольно глубокую яму. На шине вылезла огромная грыжа, погнулся рычаг передней подвески, от удара даже сработала разблокировка дверей. Кое-как добрался до автосервиса, сделал ремонт подвески. Боюсь, это не последнее происшествие на наших дорогах. Что нужно сделать, чтобы те, кто должен следить за их состоянием, компенсировали причиненный машине ущерб?

Анатолий Блинов, г. Егорьевск.

 

Автомобильный адвокат Сергей Радько: «На ямы существует ГОСТ Р 50597-93. Согласно этому эталону, наличие просадок и выбоин на дороге не должно превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см. Любые превышения одного из этих показателей дают право автомобилисту судиться с компанией, эксплуатирующей трассу. Для этого нужно вызвать работников ГИБДД и измерить яму, желательно с фотографиями. На этот случай стоит возить с собой небольшую рулетку. Наличие видео­регистратора в этом случае будет дополнительным подспорьем.

Произошедшее важно максимально полно отразить в документах: указать точные размеры ямы, перечислить все повреждения и получить у сотрудника ГИБДД определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. После того как факт ДТП отражен в документах, необходимо узнать, какая организация отвечает за участок дороги. Для этого нужно обратиться в территориальное подразделение ГИБДД, откуда прибыли сотрудники. Главное - стоять на своем. Гаишники обязаны предоставить эти данные, и нужно этого добиваться.

Часто схема обслуживания дорог очень запутана. Может выясниться, что дорогу построили два года назад, но организация, которая за ней следила, закрылась, а в данный момент за качество асфальта отвечает другой подрядчик, у которого есть свой субподрядчик и т.д. Пострадавшего автомобилиста это волновать не должно. Ответчик - это организация, у которой есть госконтракт на ремонт и обслуживание конкретного участка дороги. К ней и нужно предъявлять претензии.

Теперь оцените повреждения автомобиля. Акт оценки оплачивает сам владелец автомобиля. Заключение оценки вместе со справкой о ДТП - основа претензии к дорожникам. Но компания, обслуживающая дорогу, скорее всего откажет в выплате и постарается довести дело до суда. Обычно он длится полгода и отнимает у автовладельца немало времени. Поэтому многие отказываются от претензий, особенно если ущерб небольшой. На это дорожники и рассчитывают, хотя суд, как правило, на стороне заявителя.

Получить с дорожников больше денег, чем указано в акте оценки повреждений, не получится. Требовать компенсацию упущенной выгоды из-за простоя машины после попадания в яму истец может только в случае, если эту упущенную выгоду он может доказать.

Еще одна уловка дорожников в суде - снизить сумму искового требования. Для этого они могут настаивать на проведении дополнительной экспертизы. Если к этому моменту авто­владелец уже починит машину и выяснится, что треснувший колесный диск, изначально оцененный в 20 тыс. руб.,

 

  • Справка «МН»

Если пострадавший от ямы автомобиль застрахован по КАСКО, страховщики сами решают проблемы по выбиванию денег от дорожников - в добровольном порядке или через суд.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.