Через дырявую границу США с Мексикой в последние дни устремился рекордный поток иммигрантов. Нью-Йорк, Чикаго и другие крупнейшие города больше не справляются с прибывающими в них толпами людей в поисках новой жизни.
Каждый день, по данным пограничной службы, границу пересекают более 10 тысяч человек, и это только те, кто попадает в официальные сводки. Беженцы торопятся, опасаясь, что в новом году под давлением республиканцев Байден установит более строгий порядок пересечения границы.
Пограничной службе пришлось закрыть важные коммерческие железнодорожные переезды в Эль-Пасо и Игл-Пасс, когда из вагонов на американскую территорию стали вываливаться тучи мигрантов. Полиция и пограничники не справляются с наплывом людей, места ожидания для них создаются уже прямо под открытым небом.
Мигранты пробираются к мексиканской границе со всего мира. В США едет много мужчин из Китая, Индии, Турции и Африки. Из Мексики и Центральной Америки едут целыми семьями. Но все эти, казалось бы, неорганизованные группы доставляются сюда бандами, занимающимися переброской людей в США. Организаторы переброски беженцев режут мощные железные балки недостроенной пограничной стены, прорех уже так много, что их не успевают заделывать.
Вплотную к границе с США пролегает мексиканский хайвей, по которому автобусы и грузовики подвозят людей к местам перехода. Здесь проделываются дыры в почти не охраняемой трамповской стене - по шоссе колесят группы резчиков металла. В некоторых местах они вырывают секции стены с помощью мощных внедорожников. Впрочем, в их распоряжении может оказаться любая техника. Они ловко орудуют и угловыми шлифовальными машинами. Агенты пограничной службы не имеют полномочий применять силу для защиты стены. Мексиканцы лишь ждут, когда патруль уедет, и берутся за дело.
После пересечения границы через дыру в стене мигранты дожидаются американских пограничников, чтобы сдаться и запросить убежище. За месячный путь из Гватемалы мать с ребенком платят около 7 тысяч долларов.
Многих отпускают сразу после задержания, указывая лишь дату, когда они должны обратиться в американский суд за решением по их делу. Но большинство ни в какой суд не идет, их следы теряются. Все латиноамериканцы твердят, что не могут больше жить в своих измученных нищетой и преступностью странах.
Николай Иванов.
Фото: LEGION-MEDIA