В эти дни, когда отмечалась очередная годовщина гибели 8 декабря 1980 года одного из основателей группы «Битлз» Джона Леннона, внимание было вновь обращено на страшную роль, которую сыграла в его жизни роковая японка Йоко Оно.
В новой книге Рэя Коннолли о судьбе Леннона ее автор пишет, что Йоко была героиновой наркоманкой и методично осуществляла свой план покорения рок-звезды. Она появилась в жизни Джона в тот момент, когда тот находился на перепутье, в поисках духовного возрождения. Одни в Америке его обожали, а вот ку-клукс-клан демонстрировал сжигание прибитых к крестам альбомов «Битлз», некоторые радиостанции отказывались транслировать их записи. И тут появилась «спасительница» Оно, которая затем сыграет решающую роль в развале группы. Ей не хотелось делить Леннона с его друзьями.
Малоизвестная художница-авангардистка, пытавшаяся сделать себе имя в Америке, решила, что лучше всего это будет осуществить, если ассоциировать свое имя с группой «Битлз», прежде всего с Ленноном.
Леннон сперва взбадривал себя препаратом «прелюдин», содержащим амфетамин, одновременно он стал злоупотреблять алкоголем. Потом Боб Дилан приобщил музыкантов к марихуане, и они всем коллективом стали курить ее на завтрак. Следом в его жизнь вошел наркотик ЛСД. Леннон уже созрел для того, чтобы впустить в свою жизнь эту чрезвычайно напористую личность.
Йоко вела упорную охоту за Джоном, который все-таки сдался и решил развестись с женой Синтией ради «высокоинтеллектуальной» дочки японского банкира. Говорят, Джон был ослеплен Йоко, ему казалось, что это самая умная женщина из тех, с кем он встречался.
Но самым гибельным для Джона стало приобщение к героину, Йоко затянула его в эту ловушку. Йоко по-семейному готовила для Леннона коктейль из гашиша, марихуаны и грамма морфина. Теперь он постоянно находился под воздействием наркотиков.
Говорят, что Йоко, тоже сочинявшая музыку, такую же бездарную, как и другие ее потуги в искусстве, завидовала славе и таланту «Битлз» и сделала все, чтобы разрушить фундамент группы - дружбу Леннона с Полом Маккартни.
В своих апартаментах «Дакота» в Нью-Йорке Джон, лишившийся друга, проводил большую часть времени в состоянии сна или тупо уставившись в экран телевизора. Леннон стремительно деградировал.
Следующие четыре года он почти не появлялся на публике, ни с кем не виделся и только смотрел мультфильмы со своим сыном Шоном. Леннон производил впечатление смертельно больного человека, он сильно похудел, у него с подачи Оно возникла параноидальная мысль, что ФБР подслушивает все его разговоры. Это означало, что их нужно прекратить.
Йоко заперла Джона от всех его друзей, ему никто не мог дозвониться. Японка разрушила его прежнюю жизнь, и теперь она правила его «империей». Джону пришлось обитать в мире, границы которого были жестко обозначены Оно.
Николай Иванов.
REX/FOTODOM