Китай не может договориться со Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) о том, как будет проходить расследование происхождения COVID-19.
По словам представителя министерства иностранных дел Китая, сторонам еще предстоит выработать конкретный план работы и ее процедуры, поэтому переговоры продолжаются.
Для ВОЗ большой неожиданностью после уже прошедшей серии согласований стал отказ Пекина принять десять экспертов организации. Несколько участников тщательно отобранной исследовательской группы уже находились на пути в Китай, когда пришло известие, что им перекрыт въезд в страну. Это еще больше усилило подозрения в сокрытии китайцами обстоятельств начала эпидемии.
Глава ВОЗ Тедрос Гебреисус, который, как правило, старается не ссориться с китайским руководством, выразил разочарование, он был вынужден обратиться за разъяснением к китайским властям, заявив, что миссию в Китае нужно начать как можно скорее. Но в Пекине его недовольство не принимают всерьез. С уходом главного своего критика Дональда Трампа Пекин почувствовал себя увереннее. Новый президент США явно не склонен продолжать политику Трампа по выявлению китайского происхождения коронавируса. Демократы настроены на свертывание дискуссии об истоках пандемии.
В Пекине вежливо разъяснили, что ведущие китайские вирусологи сейчас всецело отдают свои силы для погашения мелких вспышек заболевания, возникших в стране в последние недели, и не смогут уделить достаточное внимание специалистам из ВОЗ.
Китайцы теперь отказываются подтвердить дату приезда экспертов из ВОЗ и уж тем более не собираются допускать посторонних специалистов в свою Уханьскую лабораторию. С переменой власти в США Пекин снимает с себя какую-либо ответственность за распространение коронавируса и отказывается признать, что СOVID-19 имеет китайское происхождение.
Правительство Поднебесной строго контролирует все исследования происхождения вируса, и тем, кто выйдет за рамки, обозначенные государством, грозят длительные тюремные сроки. Местные СМИ начали распространять версию о том, что пандемия началась в других странах, при этом никак не объясняется, почему Китай стал первым государством, где заражение приобрело катастрофические масштабы.
Николай Иванов.
Фото: ADOBE STOCK