Стартовали нынешние беспорядки 17 ноября, когда по всей Франции на улицы вышли около 300 тысяч человек, недовольных ростом цен на топливо.
На четвертую неделю восстания «желтых жилетов» на подавление беспорядков по всей стране были брошены огромные полицейские силы, мобилизованы все сотрудники правоохранительных служб.
Полиция, опережая события, первой ринулась в бой. Люди взвыли от боли, когда на них обрушились резиновые пули. Оглушали разрывы шумовых гранат, улицы заливались слезоточивым газом. Как сообщает Би-би-си, полиция применяла новую, более эффективную формулу газа. По некоторым данным, это был фосген.
Увлечение правительства постоянным повышением налогов и тарифов, обрушиваемых на простых граждан, не могло не повлечь за собой народного гнева. Люди недовольны настолько, что требуют не только упразднения непопулярных ценовых нововведений, но и отставки президента страны.
«Кто сеет бедность - пожинает протест», - заявил главный критик Макрона, итальянский вице-премьер Маттео Сальвини.
«Когда мы проводим мирный протест, власть просто игнорирует нас, - заявил журналистам 31-летний фермер из Нормандии. - И только когда люди начинают жечь машины и атаковать полицейских, правительство идет на уступки. Так какой мы должны сделать из этого вывод?»
Гимн Франции «Марсельеза» зазвучал в исполнении демонстрантов как призыв к восстанию. Люди бесстрашно бросались на броненосный полицейский спецназ по борьбе с беспорядками. Даже те, у кого есть работа, не могут больше оплачивать счета за коммунальные услуги и растущие налоги, в то же время цены на все неуклонно растут.
Макрон заставил мелкий и средний бизнес отдавать государству большую часть своей выручки, после чего они едва сводят концы с концами. При этом люди видят, как богатеют французские олигархи, которых ублажает президент.
Некоторые французы впервые участвовали в демонстрациях, чтобы власть наконец услышала глас народа. Лозунги рождались прямо в ходе манифестаций: «Смерть тарифам», «Макрон уходи». Это уже настоящий классовый конфликт. Столкновения происходят в Бордо, Лионе, Сент-Этьене, Марселе, Гренобле и Тулузе.
Вместо того чтобы вести диалог с населением, власти перед выходными занялись удалением с парижских улиц всего, что могло бы послужить материалом для строительства баррикад. Были убраны более 2000 металлических конструкций. Местные богачи предпочли до понедельника покинуть город.
Полиция во французской провинции пыталась не пускать «желтые жилеты» в автобусы и поезда, направлявшиеся в Париж. Людей обыскивали и изымали у них все предметы, которые могли послужить в качестве оружия, конфисковали даже теннисные ракетки.
Развеялся миф о выдающемся управленческом даре Макрона, раздутый СМИ в ходе истеричной предвыборной борьбы с его соперницей Марин Ле Пен. Эммануэль уже столь же непопулярен, как и его предшественник Франсуа Олланд.
Профессор Кембриджского университета Роберт Томбс уверен, что Макрон переживет эти волнения с помощью мобилизации правоохранительных сил, но уже никогда не вернет себе доверие избирателей.
Николай Иванов.
REX/FOTODOM