Первым запрос из США о передаче информации получил «Дойче Банк», который являлся крупнейшим кредитором семейства Дональда Трампа. Этот запрос был направлен комиссией Мюллера, которая все все еще продолжает искать свидетельства финансовых контактов Трампа с Россией.
«Дойче Банк» оказывал корреспондентские услуги кипрскому банка FBME, который уже стал объектом двух американских расследований, одно затронуло отделение банковских карт, другое занималось поиском операций по отмыванию денег из России.
Этот маленький международный банк был исключен из финансовой системы США из-за подозрений в финансировании террористической деятельности, он также был замешан в содействии различным криминальным организациям, через него осуществляли свои финансовые операции даже сомалийские пираты.
Агентство «Блумберг» приводит информацию о том, что прокуратура Манхеттена расследовала то, как 230 миллионов, украденных в России денег были инвестированы через этот банк в приобретении недвижимости в Нью-Йорке. Была вскрыта сеть по отмыванию выводимых из России денег.
С 2013 до середины 2014 года через банк прошли очень подозрительные транзакции на 390 миллионов долларов. Кроме того, банк помогал заметать своим клиентам следы с помощью подставных офшорных компаний. Однако его владельцы братья Сааб из Ливана всячески отрицали свою причастность к темным сделкам.
В 2014 году внутренний доклад Центрального банка Кипра указал на то, что примерно половина клиентов FBME были россиянами.
Однако неясно, что именно заставило комиссию Мюллера обратить внимание на этот банк, который мало чем отличается от сотен подобных ему западных отмывочных контор, через которые из стран выводятся сомнительного происхождения капиталы.
Николай Иванов