События в мире. Новости политики
2549 | 0

«Единая Россия» явила чудо везения

«Единая Россия» явила чудо везения
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

«Единая Россия» попала на первые места в бюллетенях в 5 регионах из 11, где осенью пройдут выборы в региональные парламенты. А это уже нонсенс, если помнить, что места партиям достаются по жребию.

Кудринский Комитет гражданских инициатив выяснил, что единороссам с жеребьевкой всегда подозрительно везет - первое место в бюллетене почти в половине случаев. Еще в 20% случаев - второе место. По теории же вероятности попасть на первое-второе место можно максимум в одном случае из ста.

Кстати, в Новосибирской области «ЕР» попадает на первое место второй раз подряд. Первый номер единороссам удалось вытянуть в Воронежской, Калужской, Магаданской и Челябинской областях. Еще в двух регионах - Республике Коми и Рязанской области - они вторые. Вероятность такого события при честном проведении жеребьевок ничтожно мала, уверены в КГИ.
Зачем нужно быть первым? Согласно исследованиям, первый номер получает на выборах до пары процентов дополнительных голосов - тех, кто не определился до конца.

Маркетолог Николай Мрочковский объясняет: «В бизнесе и политике есть понятие преимущества первого игрока - выигрывает тот, кто первый запускает рекламу продукта на ТВ или идет первым в списке. Именно его узнают и запоминают потребители и избиратели. Для многих покупателей в магазине разные производители, как и для избирателя разные партии, - на одно лицо. Увидел первым номером «Единую Россию» - о, знакомое название! За нее и проголосую».

Руководитель рекламного агентства Дмитрий Сендеров ситуацию с «ЕР» называет спонтанной покупкой: «Разработано множество методик насчет того, как управлять зрительским вниманием. Существует даже нейромаркетинг - при помощи специального оборудования считывается реакция мозга в зависимости от взгляда читателя.

Какие преимущества дает позиционирование первым? Читатель читает в газете объявление, которое идет первым, либо то, которое выделено в рамке. Яркий пример - реклама на ТВ. Чтобы ваш ролик стоял первым в рекламном блоке, вам надо доплатить 15-20%. То есть эффект первого номера известен, и он работает. У маркетологов это называется «спонтанная покупка». Даже мы, профессионалы, придя в магазин, умудряемся схватить то, что вовсе не собирались покупать: просто эта вещь или продукт стояли в магазине на самом видном месте. То же самое - в избирательных технологиях».

Ведический нумеролог Елена Солнечная тем временем считает, что «Единая Россия» могла вытянуть первые номера в своих регионах безо всякого жульничества. «Цифры обладают силой притяжения, им никакая теория вероятности не указ. Первый номер в бюллетене, конечно, дает кандидатам преимущество: один - это главнокомандующий, это всегда победа. Но лучше бы «Единая Россия» шла под номером «11» - это принесло бы ей двойную удачу», - комментирует нумеролог.

Анна Александрова

Карикатура А. Хорошевского

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.