Профессиональные новости
1802 | 0

Эвоян Аргишти: как создать успешную франчайзинговую сеть

Эвоян Аргишти: как создать успешную франчайзинговую сеть
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Уже почти шесть лет продукция «О!Эскимо» пользуется высоким спросом в Москве и других регионах России. На территории страны открыто свыше 1200 торговых объектов и создано более 2000 рабочих мест. При этом основатель «О!Эскимо» – Аргишти Артакович Эвоян – не собирается останавливаться на достигнутом. Мы решили выяснить, как работает эта франчайзинговая сеть и что позволяет ей из года в год оставаться коммерчески успешной.

Об Аргишти Артаковиче Эвояне и бренде «О!Эскимо»

Аргишти Артакович Эвоян – известный российский предприниматель. Он является совладельцем кафе-ресторанов «Чистая Линия», сооснователем проекта «О!Хот-Дог» и, что для нас особенно интересно, основателем проекта «О!Эскимо». Этот бренд появился на свет в 2017 году после того, как Аргишти Артакович посетил завод «Чистая Линия» и впечатлился процессом приготовления мороженого. Предприниматель решил сделать из покупки холодного лакомства настоящее шоу, которое быстро завоевало внимание не только детей, но и взрослых.

О франчайзинговой сети «О!Эскимо»

– Аргишти Артакович, расскажите, почему вы сделали ставку на такую модель развития бизнеса?

– Все успешные компании предоставляют возможность франчайзинга. Кто-то это делает для получения прибыли, другие – для скорейшего развития своей компании, а мы хотим давать другим возможность заработать. Мы не делаем акцент на продаже франшизы, в нашем случае проще самим устанавливать киоски, чем перекладывать эту задачу на других.

– То есть ваш выбор имеет социально-экономическое значение. Но в любом случае это бизнес. На какие показатели партнеров вы обращаете внимание в первую очередь?

– Самое важное для нашего бизнеса – это клиентоориентированность, оперативность решения проблем, уважение к нашему труду и соблюдение всех стандартных требований.

– А как у вас выстроена система контроля за всеми перечисленными аспектами, есть ли управляющая компания?

– Всех франчайзи мы контролируем самостоятельно. Наши внутренние отделы работают не только на наши киоски, но и на партнерские. Регламент и правила работы, созданные для наших прямых киосков, также распространяется на киоски партнеров.

– Не все франчайзи отличаются честностью. Бывали ли у вас случаи разрыва отношений с недобросовестными партнерами?

– Мы очень внимательно относимся к своему проекту. Репутация компании зарабатывается годами, и потерять ее можно очень легко. И мы действительно сталкивались с ситуациями, когда приходилось разрывать партнерские отношения из-за неуважения к нашему проекту и нарушения регламента.

– Вы отметили, что хотите давать другим возможность зарабатывать. Какую поддержку вы оказываете франчайзи?

– Каждый партнер может обратиться к нам с любой проблемой, мы не разделяем их на «наши» и «ваши». В конце концов, мы делаем одно дело.

– Наверняка у вас уже целая библиотека успешных кейсов. Расскажите про самый интересный кейс одного из ваших партнеров.

– У нас есть партнер, который начинал с одного киоска в Москве, а сейчас у него 23 торговых объекта по России. Думаю, это главный показатель успеха.

– А возникали ли обратные ситуации? Были ли случаи закрытия точек?

– Да, такие ситуации возникали, но в основном они были связаны с излишней самостоятельностью партнера в принятии решения. Например, франчайзи мог установить киоск в месте, которое мы не одобрили. Важно учиться на нашем опыте: это помогает избегать ошибок.

– Давайте подведем итог. Какова на ваш взгляд формула успеха франчайзинговой сети?

– Успех франчайзинговой сети заключается в отсутствии разделения на своих и чужих. Нужно всегда быть открытым к своим партнерам и предоставлять услугу качественно.

Наши выводы после интервью

Если мы говорим об успехе франчайзинговой сети, подразумеваем успех бренда в целом и каждого партнера в частности. Только эффективная коммуникация между франчайзером и франчайзи позволяет поддерживать концепцию бренда и оперативно решать возникающие проблемные ситуации. Аргишти Артаковичу удалось построить бизнес на общности интересов, и, судя по успешности проекта «О!Эскимо», это дало невероятный результат.

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.