Как создается дизайнерская мебель Mr.Hide: от идеи до производства
По оценкам исследовательской компании Tebiz Group, большая часть российского мебельного рынка – около 75% – занята продукцией отечественных производителей. При этом только за 2021 год рост доли российских компаний составил 7%. И эта тенденция абсолютно не случайна.
В последние 4-5 лет в стране активно появляются новые мебельные фабрики. Например, в 2020 году была создана компания по изготовлению дизайнерской мебели Mr. Hide. Это был год ковидных ограничений, когда многие бизнесы прекращали свое существование. Однако несмотря на потрясения, связанные с пандемией, компания Mr. Hide смогла не только запустить производство, но и закрепиться на рынке.
Основатели бренда Владислав Гогжиян и Максим Криворучко отмечают: далеко не все было гладко, но грамотные решения на разных этапах развития помогли пережить трудности и масштабировать производство. Сегодня компанию можно с уверенностью назвать успешной: товарная линейка постоянно расширяется, а покупатели все чаще оставляют положительные отзывы о мебели Mr.Hide.
Почему небольшой стартап смог меньше, чем за 2 года вырасти в крупную фабрику? На чем сделали акцент создатели бренда и как организовали производство? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Мебель начинается с идеи
Любой созидательный процесс начинается с идеи, и создание мебели – не исключение. При разработке концепции новой коллекции дизайнеры компании Mr.Hide руководствуются не только своими взглядами, но и черпают вдохновение на сайтах зарубежных мебельных брендов, профессиональных интернет-ресурсах.
Кроме того, обязательно отслеживаются мировые тренды, которые задают тон всей индустрии. Руководители и дизайнеры компании посещают ежегодные выставки и развивают насмотренность через анализ рынка и изучение новинок мебели.
Благодаря удачному сочетанию лучших элементов из разных коллекций – фасадов, ножек, фурнитуры и др. – удается создавать уникальные предметы, которые отлично вписываются в любой интерьер и становятся популярными у покупателей.
По словам основателя бренда мебели Mr.Hide Владислава Гогжияна, каждая идея сначала тестируется. Визуализации мебели выкладываются в соцсетях и на сайте компании, затем собираются отзывы. Если отклики положительные – новая модель уходит в производство. Таким образом удается избегать запуска непопулярных коллекций.
Организация производственного процесса
В изготовлении новой мебели участвует весь персонал компании: от руководителей до сборщиков. После появления концепции новой мебели начинается этап проектирования. Дизайнер создает эскизы будущего стола, комода или дивана и делает предварительные расчеты и чертежи. По полученным данным разрабатываются 3D-модели мебели, под которые подбирается фурнитура и материалы.
Ниже рассмотрим более подробно процесс изготовления корпусной мебели, столов и диванов Mr.Hide.
Корпусная мебель
Основным материалом для ее изготовления является МДФ. Лист выкраивается в соответствии с размерами будущей мебели на специальном оборудовании. Все вырезанные детали маркируются при помощи штрих-кодов, затем выполняется их присадка – изготовление отверстий для дальнейшей сборки.
Следующие этапы производства корпусной мебели – шлифовка виброшлифовальной машиной, грунтовка и покраска. На выходе получается равномерно окрашенная деталь, которая полностью готова к сборке.
Процесс производства фасадов выстроен чуть иначе – они фрезеруются и детализируются на ЧПУ-станках. При этом сначала фрезеруется весь лист МДФ и только после этого режется на отдельные фрагменты.
На финальном этапе все детали вручную собираются, упаковываются и отправляются к покупателю.
Производство столов
Владислав Гогжиян делится секретами производственного процесса на примере изготовления стола «Томот». Круглая форма столешницы и массивное основание делают его стильным и универсальным предметом мебели: стол можно использовать как для будничных семейных обедов, так и для праздничных ужинов.
По словам основателя бренда Mr.Hide, производство начинается с изготовления реечного основания. Сначала из листа МДФ вырезаются кольца, которые с наружной стороны огибаются специальной гнущейся и очень тонкой фанерой. Отдельно из листа МДФ выпиливают рейки, а потом приклеивают их по всему периметру основания.
Столешницу также вырезают из листа МДФ. Затем к ней крепится покрытие, после чего деталь фрезеруют и окрашивают.
Производство мягкой мебели
Компания Mr.Hide также предлагает своим покупателям диваны, кресла и кровати с каркасами. Производство мягкой мебели преимущественно ручное – фабрика создает по-настоящему уникальные модели, у которых нет аналогов.
Все каркасы изготавливаются из фанеры и бруса. Детали выпиливают, натягивают на них резиновые стропы, а только потом приклеивают. Далее фиксируется поролон и ортопедический блок независимых пружин для большей мягкости изделия.
Параллельно отшиваются чехлы из материала, выбранного покупателем. На финальном этапе все детали собираются в единую конструкцию, затем изделие упаковывается и отправляется к заказчику.
Материалы – основа качественной мебели
Для изготовления мебели Mr.Hide используются материалы самого высокого качества. Так, покупателям доступны ткани в 3 ценовых категориях: стандарт, премиум и люкс с большим выбором цветовой гаммы.
Корпусная мебель и столы изготавливаются из МДФ, который покрывается эмалью или шпоном. Но по желанию клиента корпус может быть сделан из ЛДСП, а фрезируемые фасады из МДФ. Такой вариант позволит снизить стоимость продукции, но при этом она не потеряет своей внешней привлекательности. В основе же мягкой мебели брус и березовая фанера – пластичный и прочный материал, отличающийся высокими эксплуатационными характеристиками.
Фурнитуру фабрика закупает у европейских поставщиков. Все детали – из качественной стали, поэтому они не подвержены коррозии и не деформируются даже после многолетнего использования.
Подведем итог
Основатели компании Mr.Hide уверены: их мебель полностью соответствует самым высоким стандартам качества благодаря вниманию к деталям и слаженной работы всей команды. В планах Владислава Гогжияна и Максима Криворучко – расширение товарной линейки и дальнейшее масштабирование бизнеса. Разумеется, при этом в разы возрастает ответственность – покупателей будет больше, и производственные мощности придется увеличивать. Однако компания готова к такому росту и новым обязательствам.