Интернет-эквайрингом часто называют платёжные агрегаторы (сервисы), с помощью которых можно совершать транзакции с помощью банковских карт или электронных кошельков.
Различные компании ставят эти сервисы себе на сайт, чтобы принимать платежи от своих клиентов. Чаще всего такими агрегаторами пользуются интернет-магазины.
У многих подобных сервисов есть круглосуточная поддержка и определённый спектр CMS — то есть систем управления контентом (Content Management System). Грубо говоря, их можно подключать к разным сайтам при условии, что это не «самоделки», а какие-либо широко известные конструкторы — будь то Tilda, Advantshop, InSales, WordPress и т.д.
Как подключить интернет-эквайринг
Чтобы подключить такую систему к своему сайту, вовсе не нужно совершать избыточных телодвижений. Достаточно обратиться в любую компанию, которая предоставляет подобные услуги. Благо, сегодня на рынке их предостаточно.
Другой вопрос — как из всего этого многообразия выбрать те, которые действительно заслуживают внимания? Лучше всего ориентироваться на те сервисы онлайн-эквайринга, которые давно зарекомендовали себя на рынке и имеют самые интересные условия для клиентов.
Краткий обзор трёх сервисов интернет-эквайринга:
Эквайринг от ЮKassa (бывшая Яндекс.Касса)
Довольно распространённый и при этом один из лучших сервисов не только в России, но и в странах СНГ. Кроме того, давно работает на рынке, имеет большой опыт, много деловых партнёров, хорошие отзывы клиентов и надёжную техподдержку.
Переводы осуществляются в течение 1-2 рабочих дней. Ставки начинаются от 2,8%. Что характерно, условия одинаковые для всех — и для больших акул бизнеса, и для малых компаний. Особенно хорошо это именно для малых предприятий, т.к. издержки по их оборотам компания компенсирует за счёт излишков со сделок гигантов рынка.
Также есть API, поддержка для различных мессенджеров и смарт-контрактов. Есть все технологические новинки: боты, автоматизация, скрипты и т.д. По платежам идёт сбор отчётности, включая квартальные справки.
К дополнительным особенностям и бонусам можно отнести:
-
Возможность принимать платежи разными платежными методами (карты, Apple Pay, Google Pay, эл. кошельки, интернет-банки)
-
Индивидуальный подход к клиентам, предлагают самые разные услуги эквайринга.
-
Есть богатый ассортимент доп. сервисов и партнерская программа
NetPay
Сразу стоит упомянуть главный минус этой организации: её клиентами могут быть только официально самозанятые, либо юридические лица. Всем остальным придётся либо работать с другими сервисами, либо приобретать себе «официальный» бизнес-статус.
Этот агрегатор хорош своей «всеядностью»: поддерживает электронные кошельки, банковские вклады и многие другие виды и способы транзакций. Подключить эквайринг для интернет-магазина можно практически к любой CMS — из числа наиболее распространённых.
Комиссии зависят от многих факторов и вида транзакции, но в среднем редко превышают 4-5%.
EKAM
Хороша тем, что является не просто шлюзом-агрегатором, а фактически уже готовой кассовой системой. Вся работа ведётся в полном соответствии с требованиями закона 54-ФЗ — об использовании контрольно-кассовой техники. Своим клиентам сервис даёт доступ к базовой CRM, которая уже встроена в функционал агрегатора.
Чем ещё примечательна эта система?
-
Расчёт комиссии по каждому клиенту идёт индивидуально — в зависимости от оборота средств. Также свою роль играет наличие УКЭП и договора с оператором фискальных данных.
-
Работает с самыми разными видами транзакций: электронные кошельки, банковские карты и т.д.
-
Для постоянных клиентов предусмотрены скидки и программа лояльности.