В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Актуально
611

«Еще шампанского!» — три критерия выбора игристых вин от сомелье

«Еще шампанского!» — три критерия выбора игристых вин от сомелье

Это рано или поздно случается с каждым: вы наливаете в бокал игристое, предвкушая праздничное настроение, и ощущаете … что пить его невозможно!

Чтобы употребление шампанского дарило исключительно положительные эмоции, используйте 5 критериев выбора напитка от профессиональных сомелье.

1. Производитель и метод изготовления

Шампанским имеет право называться только вино, произведенное на территории одноименной французской провинции — Шампань.

  • Помимо места, на законодательном уровне регламентируется и технология изготовления напитка;
  • Настоящее шампанское продается с обязательной маркировкой «Champagne» и не может стоить дешево;
  • Наиболее известные марки: Moët & Chandon, Laurent-Perrier, Ayala, Ruinart, Dom Perignon.

Любые вина, не соответствующие определенному месту и технологии производства, называются просто игристыми. Но это не значит, что они не заслуживают внимания:

  • Качественные игристые вина производят на территории Франции, Испании, Германии, Италии, Португалии, Молдавии, Аргентины, Перу и России;
  • Главное — метод, которым был изготовлен напиток. Очень важно, чтобы те самые «пузырьки» создавались в ходе естественного брожения;
  • Наиболее известные бренды, выпускающие игристые вина: Martini, Le Grand Noir, Valdo Marca, Cavit, Carlo Gancia, Mondoro.
  • Вина, в которые газ вводится искусственным путем, уже относят к «искристым» или «газированным» — это напитки невысокого качества.

Стоят игристые вина на порядок меньше, чем произведенные на территории Шампани. Их ценовая категория — от 1000 рублей.

2. Разновидность напитка

Вкусовые качества шампанских и игристых вин во многом зависят от процентного содержания в них сахара. Здесь главным критерием выступает индивидуальный вкус — насколько сладкое вино вы предпочитаете.

Градация выглядит следующим образом:

  • Не сладкие сорта — brut nature , brut , extra-dry, dry. Наиболее дорогим и наименее сладким сортом является brut nature: в него сахар не добавляется совсем;
  • Сладкие сорта — demi-sec и doux. Наиболее сладкие игристые вина doux еще называют десертными.

Любые шампанские или игристые вина изначально производятся как brut nature. Подслащивают напиток уже перед тем как разлить по бутылкам. Для этих целей используется «экспедиционный ликер» в разных пропорциях — в зависимости от того, какой сорт нужно получить.

3. Бутылка
Пословица «по одежке встречают» актуальна при выборе шампанского. Перед покупкой внимательно изучите бутылку:

  • Пробка. Она обязательно должна быть натуральной. Определить это легко, с помощью простого нажатия, даже через фольгу. Натуральный материал намного более мягкий, чем искусственный;
  • Стекло. Только темное и толстое, поскольку более тонкое и светлое пропускает свет, что отрицательно сказывается на вкусе напитка;
  • Пена. Если при взбалтывании бутылки образовалась пена, заполнившая все пустое пространство, значит шампанское хорошее;
  • Дно. Для бутылки с качественным шампанским или игристым обязательно наличие на дне специальной выемки — «пунта». Углубление создается для правильного распределения давления внутри стеклянной емкости;
  • Акцизная марка. Наличие акцизной марки — обязательный атрибут, подтверждающий сертификацию алкоголя. Также немаловажным критерием качества является наличие яркой и ровно наклеенной этикетки.

И еще один из самых важных советов, который вам пригодится перед покупкой игристого. Чтобы свести вопросы об уровне качества алкоголя к нулю, подходите ответственно к выбору магазина, в котором будет куплено шампанское. Отдавайте предпочтение специализированным алкомаркетам или крупным супермаркетам с безупречной репутацией.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)