На премьеры и вечеринки западные звезды, как правило, приезжают на лимузинах, а в повседневной жизни нередко пользуются метро. Майкл Дуглас, Энн Хэтэуэй, Джессика Альба и даже Мадонна не брезгуют подземкой. А кого из отечественных звезд можно встретить в общественном транспорте?
Виктор СУХОРУКОВ, актер:
- В нашем актерском мире все не так богато, красиво и лучезарно, как кажется со стороны. Приходится выбивать себе лишнюю копеечку, биться за каждое слово в роли. И далеко не у всех актеров есть машина. У меня, например, вообще никакой машины нет. Я автомобили ненавижу. Вот недавно меня подвозили из Дома ученых, где показывали фильм с моим участием. И что бы вы думали: на каком-то перекрестке мы простояли в пробке 45 минут! Это же ненормально! Не хочу прожигать свою жизнь в душных машинах. Я, по сути, пешеход. Однажды меня усадили за какой-то симулятор, чтобы я смог почувствовать себя водителем. Какой там! Через минуту был в кювете! Мне очень даже нравится ездить в метро - и быстро, и к людям ближе. А недавно вхожу в троллейбус, направляюсь к водителю за талончиком. А поскольку давно не ездил, спрашиваю: «Сколько стоит проезд?» Позади себя слышу: «28 рублей, но вам можно бесплатно: такие люди снизошли до нас, в троллейбусе ездят! Где ж ваш «Мерседес»-то?»
Валерий КИПЕЛОВ, музыкант:
- Я не люблю водить машину, у меня даже прав нет. На концерты меня возит директор, на дачу - жена, а по городу совершенно спокойно езжу в метро, поскольку не считаю себя звездой.
Алексей КОРТНЕВ, музыкант:
- В метро езжу часто, так как не могу себе позволить, например, опаздывать на спектакли, которые начинаются в семь вечера. Это час пик, и на машине доехать бывает подчас просто невозможно. Многие пассажиры узнают, но я к этому отношусь совершенно спокойно. Как правило, ко мне подходят воспитанные и интеллигентные люди.
Анна ШАТИЛОВА, диктор:
- Я, как все, пользуюсь общественным транспортом: по городу езжу на троллейбусе, на дачу - на электричке, общаюсь там со своими зрителями и ничего постыдного в таком способе передвижения не вижу.
Надежда МЕЙХЕР (ГРАНОВСКАЯ), певица:
- Последний раз я спускалась пару месяцев назад. Правда, это было в Санкт-Петербурге. Я торопилась на концерт, а в городе были жуткие пробки - тогда вместе с мужем мы поехали на метро, чтобы не опоздать. И это не единичный случай. А чтобы меня не узнавали, я мысленно надеваю на себя так называемую маску: представляю, что я вовсе не Надя Мейхер, а совершенно другой человек. И это работает.
Татьяна ВАСИЛЬЕВА,актриса:
- Я частенько пользуюсь городским транспортом. Но в метро и автобусах никогда не присаживаюсь на свободное место. Коллеги порой подсмеиваются над этим, но я уверена, что такой способ передвижения - одна из главных составляющих моей программы по поддержанию фигуры. Ведь у людей, предпочитающих автомобиль, как я узнала от медиков, наблюдаются серьезные заболевания суставов и позвоночника.
Максим Покровский, музыкант:
- В метро я езжу периодически. Естественно, пытаюсь делать это нечасто, потому что моя рожа, извините, известна. Глупо изображать из себя какого-то демократа: мол, я не вылезаю из метро, я - как все. Просто когда по городу становится невозможно передвигаться на машине, я спускаюсь, естественно, под землю. И так происходит не только в Москве - и в Киеве, и в Санкт-Петербурге, и в Барселоне, и в Лондоне…
Альберт ФИЛОЗОВ, актер:
- Я всегда езжу в метро, поэтому чаще всего утыкаюсь в книгу, натягиваю кепку на лоб и стараюсь не обращать ни на кого внимания. И мне никто не мешает.
Андрей МАКАРЕВИЧ, музыкант:
- Несколько лет назад была какая-то жуткая пробка, я опаздывал в жюри КВН, бросил машину - слава богу, с водителем. Спустился в метро и за десять минут доехал. Поразительно, что как раз в метро меня практически никто не узнал. Наверное, людям просто в голову не приходило. Кроме одного моего знакомого, который подошел ко мне, как будто мы каждый день в метро встречаемся: «Привет. Давно хотел у тебя спросить, все дозвониться никак не мог…» Вот это было очень смешно.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ,политик:
- Я спускался в метро в Международный день без автомобиля. В таком способе передвижения много плюсов: на метро не попадешь в ДТП, там нет пробок, да и проезд стоит недорого. К тому же московский метрополитен намного лучше и чище, чем, скажем, нью-йоркский или парижский. Красиво и удобно, за порядком следит полиция. Разве что можно было бы сделать вагоны комфортнее, а движение поездов - бесшумным.