О ней стали говорить еще шесть лет назад, после мюзикла «Монте-Кристо». Вот, мол, новая готовая звезда: юна, прелестна; а как поет, а как танцует! Однако девушка с красивым именем Валерия и звучной фамилией Ланская в звезды не спешила. Посвятила себя театру, не стремилась любой ценой попасть на ТВ. И все-таки попала. «Ледниковый период», «Две звезды», «Повтори»… Теперь телевидение без этой симпатичной брюнетки не может обойтись.
-Мюзикл «Монте-Кристо» вышел шесть лет назад, и уже тогда о вас говорили как о восходящей звезде. Потом были другие мюзиклы, телешоу. Однако такое ощущение, что своей в шоу-бизнесе за эти годы вы так и не стали.
– И слава богу. Если бы активно занялась шоу-бизнесом, не было бы времени на театр. А везде по чуть-чуть – это неправильно. Мне кажется, если уж заниматься чем-то, то по полной программе: добиваться каких-то результатов, двигаться вперед. Я с пяти лет в театре, без театра не могу – это мой дом, я этому училась. Это просто мое.
– Но шоу-бизнес раскручивает имя, дает популярность. Вы к этому не стремитесь?
– Той же популярности можно достигнуть за счет съемок в хорошем кино, в тех же сериалах на телевидении. По крайней мере для того, чтобы играть в театре, этого будет достаточно – чтобы люди знали, узнавали, приходили на мои спектакли, на мое имя. Какие-то проекты, типа «Двух звезд» и «Ледникового периода», тоже популяризируют. Конечно, интересно попробовать себя в разных сферах, но прямо концентрироваться на телевидении или на шоу-бизнесе мне бы не хотелось, потому что я боюсь потерять свою основную профессию.
– А почему вы из Театра Луны ушли?
– Ну, хочется как-то развиваться, двигаться дальше. А семь лет играть один и тот же спектакль не слишком интересно, тем более, когда есть такие заманчивые предложения. Я очень благодарна Театру Луны. После работы в «Сатириконе» для меня, конечно, это был прорыв и шаг вперед, потому что Проханов (худрук Театра Луны. – Ред.) сразу дал мне главные роли. Но когда предлагают играть Мерседес на огромной сцене Театра оперетты, Княжну Тараканову, «Зорро»... А успеть все невозможно, потому что спектакли каждый день, плюс кино. И сил на то, чтобы седьмой год подряд играть в «Луне», к сожалению, уже не было. А ведь я еще открыла свой театральный творческий центр, и делаю свои спектакли. И на это тоже уходит много времени и сил.
– А почему вдруг возникло такое желание? Для собственного театрального проекта у вас еще слишком нежный возраст.
– Я давно мечтала об этом: хотела сделать что-то свое, ни от кого не зависеть, собрать команду людей, в которых уверена. Потому что, работая в разных проектах, я все время расстраиваюсь, когда вижу непрофессионализм. Это неизбежно, к сожалению. Есть, разумеется, и очень профессиональные люди, но они, так скажем, не в большинстве. А так я знаю, что вот этот совершенно точно сошьет хорошие костюмы, этот сделает сценографию потрясающую. Композитор музыку напишет, актеров не надо будет заставлять приходить вовремя – все придут, будут готовы и сыграют на сто процентов. А это возможно, только сделав что-то свое и собрав свою команду.
«НА ОТЦА Я НЕ В ОБИДЕ»
– Внешность у вас романтическая, ангельская, я бы даже сказал. Многие не воспринимают всерьез?
– Да нет, не думаю. Люди же судят не столько по внешнему виду, сколько по работе. Если видят, что я четко делаю то, о чем говорю, что меня слушается моя команда, – и отношение появляется соответствующее. Мне все-таки кажется, что человека характеризуют его дела, а не внешность.
– Сестру привлекаете к работе?
– Она помогает по мере возможностей – с декорациями, с костюмами; советами какими-то. Но сестра сейчас учится в театральном...
– Но она ведь сама актриса, и снялась уже в ряде фильмов. Могли бы наладить семейный бизнес.
– Может, в будущем так и будет.
– Настя начала сниматься в кино даже раньше вас. Не было какой-то сестринской ревности?
– Ой, ну что вы! Я наоборот делала все от меня зависящее, чтобы ей помочь, чтобы она двигалась вперед. Нам делить-то нечего, у нас большая разница в возрасте, и мы разные очень, с разными амплуа. Но я думаю, она дальше пойдет – окончив театральный, поступит еще на режиссуру. Мне почему-то так кажется. У нее очень хорошие режиссерские мозги, чего мне как раз не хватает.
– А почему, кстати, у вас фамилии разные?
– Настя взяла фамилию мамы – Масленникова, а я бабушки. Не знаю, как-то так получилось. Раздаются, конечно, подобные вопросы, но меня они не очень напрягают. Это наше решение – мы так хотели, нам так больше нравится. Тем более что фамилии обе красивые.
– У вас не так давно еще одна сестренка родилась, верно?
– Да, в Америке. Чудесная девчонка растет. Каждые полгода езжу туда, общаюсь с ней. И я очень рада, что у папы там семья, что у него все хорошо...
– А на папу обид не осталось?
– Нет, что вы! Вообще нет. Мне кажется, что родителей лучше видеть счастливыми по отдельности, чем в постоянном конфликте вместе. Да нет, все прекрасно. В свое время они очень грамотно мне все объяснили, и у меня никогда не было ни обид, ни психологических травм. Когда родители разошлись, мне было четыре с половиной года. И потом папа еще долго жил в Москве, мы виделись, общались. Когда уехал в Штаты, я начала к нему ездить. Мы все время созванивались, переписывались. Поэтому никаких проблем.
– Не самый удачный опыт родителей не мешает вам в личной жизни?
– Да нет, никак не мешает.
– Однако кого бы СМИ не записывали в ваши женихи, под венец вы не спешите.
– Сплетен очень много. Писали даже про Илью Авербуха, а я знаю его с детства и не могу представить иначе, кроме как другом семьи. У меня мама тренер по фигурному катанию, они с Ильей очень хорошие друзья. И мама его правая рука, во всех проектах они работают вместе.
– Самые продолжительные отношения у вас были с Антоном Калюжным, вы уже готовились к свадьбе. Почему вдруг все сорвалось?
– Да разные бывают ситуации в жизни – мы просто поняли, что не совсем подходим друг другу. И это было наше совместное решение, так что никаких обид друг на друга нет. Разошлись два года назад, а прошлой осенью я ездила к нему на фестиваль со своим спектаклем «Спасенная любовь», и мы абсолютно нормально общались, без проблем.
– Антон – фестивальный продюсер. А на актеров вы смотрите, как на мужчин, или они для вас, как и для многих других актрис, бесполые существа?
– Нет, не бесполые. Все разные, и мне кажется, неправильно грести всех под одну гребенку. Есть и бесполые, и самовлюбленные. Есть и прекрасные люди, интересные мужчины – почему нет? У меня в этом плане нет никаких табу.
– Но вы, так понимаю, свое будущее связываете с человеком творческой профессии?
– Ну, конечно, – чтобы говорить на одном языке. Очень важно, когда люди понимают друг друга. Когда нет вопросов: почему, например, я могу подорваться в три часа ночи, почему работаю в таком режиме. Мне кажется, не творческий человек этого не поймет. Даже если будет говорить, что понимает, все равно рано или поздно сорвется.
«Я НЕМНОГО ИЗ ПРОШЛОГО»
– Для первого спектакля своего театрального центра вы выбрали «Воскресение», сыграли Катюшу Маслову. Это говорит о том, что девушка вы не слишком современная?
– Да, я себя такой и ощущаю. Мне и музыка нравится несовременная, и кино несовременное. Я немного, наверное, из прошлого со своими идеалистическими взглядами.
– А какие идеалистические взгляды более всего мешают вам в жизни?
– Я перфекционист, и стараюсь работать по максимуму, добиваться каких-то результатов. Если делаю спектакль, там должно быть все идеально, и какая-то накладка заставит меня жутко нервничать. Если в кино работаю в полную силу, приезжаю вовремя и со знанием текста, то мне кажется, я вправе ждать такого же отношения от моих коллег и работников других цехов. Но чаще всего это происходит не так, и, конечно, жутко меня расстраивает.
– Сейчас время всеобщей халтуры?
– Очень много непрофессионалов сейчас. К сожалению, так складывается. Причем в разных сферах: гримеры, костюмеры… Такое ощущение, что приводят своих знакомых, родственников. Вроде: ну что там гримеру делать-то? Подумаешь, кисточкой повозить – чего, не справишься, что ли? Сама же себя можешь накрасить – что, актера не накрасишь?.. Ну, елки-палки, это жутко расстраивает.
– Актеров «современных» такие вещи не больно-то трогают. Многие и сами привыкли брать не качеством, а количеством, прыгая из одного проекта в другой.
– Мне кажется, можно успевать многое, и при этом нормально работать, если все делать честно. Но просто не все к этому так относятся, считают: а, сериалы – чего там, Господи, одной левой. Таких много, правда, и это не может не расстраивать.
– Несовременные слова. Тяжело быть перфекционисткой в вашей профессии?
– Тяжело сдерживаться иногда. Потому что начинаешь раздражаться, когда что-то не получается не по твоей вине. Пытаешься исправить и понимаешь, что это невозможно – все равно какие-то накладки происходят, потому что кто-то где-то чего-то недосмотрел. Конечно, это расстраивает.
– В чем еще несовременность ваша проявляется?
– В тех же «Двух звездах» столкнулась с тем, что не совпадаю с Денисом Клявером в музыкальных вкусах. На первом же эфире я сказала, что не очень люблю современную эстраду – Игорь Матвиенко был не очень рад этой реплике. Но я не хочу притворяться. Зачем мне говорить о том, чего нет, что я люблю группу «Чай вдвоем». Просто чтобы сделать приятное Денису? Я хорошо к нему отношусь, как к творческой единице: он действительно очень талантливый, способный человек. Играет и на гитаре, и на трубе, и на фортепиано шикарно. А то, что к нашей эстраде много вопросов… Ну, у меня такое мнение. Мне больше нравится наша старая советская эстрада – сколько творческих единиц было, потрясающих исполнителей, артистов. Которые действительно умели петь. Не просто: вышел и спел в микрофон, а именно вкладывая душу, придумывая и исполняя какие-то незабываемые номера. Сейчас, к сожалению, таких очень мало.
– То есть несовременность ваша дает о себе знать только в профессии, обыденной жизни не касается?
– Ну, конечно, я живу здесь и сейчас, пользуюсь всеми благами. Но если говорить о глобальных целях, они тоже у меня, быть может, не слишком современные. Я понимаю, что семья – это, конечно, самое главное в жизни. И как бы ни любила свою профессию, когда появятся муж и дети, даже не будет стоять вопрос: бросать или не бросать работу. Конечно, если будет нужно, я брошу ради семьи все... И все-таки очень надеюсь, что бросать не придется...
Фото FOTOBANK.COM