В конце октября московские модники осаждали Манеж и Гостиный двор. Две конкурирующие Недели моды показывали, что будут носить весной-летом следующего года. Интересно, что коллекции на подиуме представляли не только именитые дизайнеры, но и артисты. Собственные линии одежды есть у многих знаменитостей.
ВАЛЕРИЯ ОБУЕТ ВСЮ РОССИЮ
Недавно новосибирская обувная компания предложила Валерии стать лицом ее марки. Но певица захотела лично поучаствовать в процессе создания сапог и туфелек, придумывая расцветку, модели, дизайн. Причем обувь, созданная Валерией, дороже основного среднеценового ассортимента фабрики процентов на 20. Это туфли на высоком каблуке, и в их изготовлении применяются более качественные материалы и фурнитура.
- Как человек, который проводит 15 часов в сутки на ногах, я знаю, как важны удобство обуви и ее практичность, - рассказывает певица. – К тому же, когда я была маленькой, как и все девочки в этом возрасте, любила рисовать наряды для принцесс, шила платья для кукол. А когда делала первые шаги на сцене и была стеснена в средствах, то «колдовала» с аксессуарами - шарфиками, украшениями.
Стоит заметить, что в роли модельера певица выступает не впервые. Она уже бралась за создание джинсов для подростков и за разработку женских пальто ручной работы.
НИКОЛАЙ БАСКОВ: ТЕПЛО ДЛЯ САМОГО ДОРОГОГО
«Золотой голос» выпустил коллекцию мужских плавок, женских бикини и купальников и нижнего белья под говорящим названием Blonde natural. Многие модели белья эпатажные - со стразами, пайетками, меховыми и кожаными вставками.
- Вдохновился я фильмом «Черный лебедь», потому первая коллекция была посвящена балету, - рассказывает Николай. - Разумеется, подарил белье некоторым своим коллегам.
ЯНА РУДКОВСКАЯ: ПУХОВИКИ - ЗВЕЗДАМ!
Продюсер Димы Билана Яна Рудковская дебютировала в мире моды, создав линию для дизайнера Ильи Шияна сезона осень-зима 2009/2010. Всю коллекцию выдержали в строгом черном цвете, но щедро усыпали гламурными блестками и стразами. А кожаные вещи были украшены атласом, шелком, кружевом и гипюром. Прошло два года, и вместе с супругом-фигуристом Евгением Плющенко Рудковская создала серию зимней одежды. Более 201 моделей стеганых курток с меховой оторочкой, полушубков, горнолыжных комбинезонов, жилеток и шапок для всей семьи пришлись по душе столичному бомонду. Тем более что Яна решила ввести в России европейскую практику дарить звездам одежду своей марки – она отправила коробки с пуховиками Виктории Боне, Вячеславу Манучарову и другим коллегам по артистическому цеху.
- Положительные эмоции вызывает, прежде всего, ухоженный, хорошо одетый человек. Вот и захотелось для нашей северной страны сделать что-то красивое, - говорит Рудковская.
РЕНАТА ЛИТВИНОВА: СТИЛЬ БОГИНИ
В 2009 году актриса, режиссер, продюсер, телеведущая и фотограф Рената Литвинова выпустила несколько капсульных коллекций с вещами в ретростиле. Юбки-карандаши, черные маленькие платья, вуали, шарфы, накидки, перья и шлейфы, - все, как у героинь голливудских фильмов «золотого века».
- Я никогда не претендовала на статус дизайнера, - говорит Литвинова. - Это отдельный труд, профессия, которой надо учиться, для того чтобы состояться. Я - временный пассажир, который вынимает свои любимые платья из шкафа и дает выбор русским женщинам - купить или не купить. Ведь я сражаюсь за качество, за каждую строчку, за натуральные ткани и за адекватную цену, что крайне важно в нашей стране, где столько красивых женщин и такие крошечные зарплаты. Первые готовые платья надеваю на себя, на тех, кто рядом, - проверяю. Потом меняется длина, уменьшаются воротнички, и так до бесконечности... Вещи - очень простые по крою, лаконичные, без огромных плеч. Никаких пышных воланов и юбок, что я считаю самым уродским в моде. Хорошо бы еще линию белья потом организовать, а то такие страшные трусы везде продаются, а чуть более красивые - за дикие деньги, и вдобавок все из синтетики, а это вредно.
Интересно, что страсть к созданию красивых вещей появилась у Литвиновой еще в детстве. Семья ее жила небогато, и мама просто перешивала свои и бабушкины платья или покупала отрез ткани и шила по своему усмотрению.
- Я помню, что у меня с детского сада была дубленка, которую мне сто раз, наверное, перешивали, и я донашивала ее чуть ли до девятого класса. А на выпускной вечер мама мне перешила старое, еще бабушкино, шифоновое платье, такое прозрачное. Но у меня не было туфель. Тогда мы взяли старые мамины туфли, дикой элегантности начала шестидесятых годов на шпильке. Я лишь срезала длиннющий узкий носок. Просто отхватила ножницами! - улыбается Литвинова.
- Рената, ваш стиль - ретро?
- Вы знаете, если и существует какая-то мода, то на пике своем она была в 30-е, 40-е и в 50-е годы. В 60-х начался уже упадок. И самое уродство – это 70-е и 80-е. Но, кроме того, мне еще и близок лаконичный стиль 30-50-х годов. Тогда не было массового производства, все шилось портными. Был ручной труд. А сейчас получается, что одну строчку делает одна китайская женщина, вторую строчку – вторая китайская женщина. Все это очень низкого качества. Короче говоря, все ухудшается. Когда покупаю вещь, прежде всего, я отрываю все лишнее. Не понимаю, зачем эти жуткие, лишние пуговички, лишние детали. Слишком длинные или слишком короткие рукава, все топорщится. А эти ужасные плечи! Я всегда отрываю плечи. А если одежду с плечами надевает низкорослая женщина – это просто тумба! Сегодня, могу сказать, - уродливая и уродующая женщину одежда. Плюс еще тенденция к джинсам, обуви без каблуков. В итоге получается такое, знаете, бесполое существо. Женщина выглядит просто как рабочая сила. Ну и, конечно, ей не уступают место, не пропускают нигде.
- Как же вы пришли к своему стилю, стилю Ренаты Литвиновой?
- В принципе этому можно даже научиться. Когда попала во ВГИК, я стала читать книжки по истории, по истории моды. На самом деле, все идет от образования, от погруженности в культурный слой. Мне понравился стиль 30-40-х, я просто увидела, что тогда женщина была женщиной. И зачем тогда мне ориентироваться на современный стиль, если его, собственно, и нет. Вы поймите, сейчас идет такой постмодернизм, когда намешано буквально все. И каждый раз мы что-то цитируем: 70-е, 80-е…
- Где вы покупаете себе одежду?
- Разумеется, в Москве намного дороже. Здесь делают какие-то нечеловеческие накрутки!.. Вообще, я часто поступаю так: покупаю вещь - и использую ее как основу, то есть переделываю. Помню, купила какой-то здоровый плащ, мужской – там красивая плащевка была. Взяла его и перешила.
- Сами, на машинке?
- Нет, я сама не строчу. Представляете, если я еще начну строчить, мне ж тогда цены не будет!.. Поэтому и говорю – хочется выпускать качественную, но доступную по цене одежду. Согласитесь, у нас же единицы получают такие зарплаты, чтобы пойти и спокойно купить себе действительно хорошую вещь. Например, маленький пиджак от «Шанель»…
- В вашей коллекции доминирующий цвет - черный. Это ваше настроение?
- Я думаю, что бы мы ни говорили, русская женщина обожает черный цвет. В этом смысле мы больше грузинки или сицилианки. Этот цвет очень элегантный, он стройнит, в конце концов, не пачкается. В моей коллекции много таких черных а-ля школьных платьев. Маленькие пиджаки черные, из шелка, которые просто струятся по телу. А на зимнюю коллекцию мы заказываем такие раритеты! Например, пилотки из каракуля… Вообще, я всегда говорю, что не придумываю новые модели. Просто выбираю из своего шкафа любимые мною вещи и их адаптирую…
ИРИНА САЛТЫКОВА: НА ВСЕ РУКИ ОТ СКУКИ
Певица открыла «Dom красоты и моды Ирины Салтыковой», в котором попыталась соединить салон красоты, бутик, ателье и мастерскую по ремонту вещей из трикотажа и кожи. Причем звезда собственноручно делает эскизы вечерних нарядов, обуви, меховых изделий. А под влиянием своей дочери Алисы Ирина еще увлеклась созданием и молодежной линии. Выбор ткани и фурнитуры, переговоры с иностранными поставщиками, размещение вещей в магазине - Ирина занимается всем лично, хотя у нее есть штат из десяти помощников.
- Все вещи шьются квалифицированными специалистами с использованием итальянских лекал и технологий, - рассказывает Салтыкова. - Причем каждое платье из коллекции - это эксклюзив.
КСТАТИ
На Западе собственные коллекции есть у многих певцов и музыкантов.
Певица и актриса Мадонна вместе со своей дочерью выпускает одежду для подростков под названием Material Girl, кроме того, готовится к запуску бренда Truth Or Dare для женщин.
Футболист Дэвид Бекхэм четыре года был лицом рекламной кампании нижнего белья Emporio Armani, а потом запустил свою коллекцию нижнего белья и мужской аромат, который он назвал Homme by David Beckham.
Певец Робби Уильямс создал одежду под маркой Farell, названную так в честь покойного деда, который был заядлым модником. Она включает в себя длинные пальто, рубашки, свитера и джинсы.
Фото FOTOBANK.COM