Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
4241 | 0

Маргарита Суханкина: «До сих пор удивляюсь, что пою в «Мираже»

Маргарита Суханкина: «До сих пор удивляюсь, что пою в «Мираже»
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

 

Группа «Мираж». Легенда 1980-х, первый поп-коллектив страны, наш ответ Modern Talking. Под их песни танцевала вся страна, в СССР «Мираж» был популярен ничуть не меньше своего старшего западногерманского брата. А по части мифов, легенд и скандалов «Мираж», оправдывая свое название, и вовсе перещеголял звездных немцев.

«Фанера», «чес», «группа-двойник», «танцовщица - имитатор солистки» - все эти перестроечные поп-неологизмы родились вместе с группой «Мираж». Гулькина, Разина, Ветлицкая, Салтыкова, Овсиенко - имена солисток «Миража» стали известны всем. Много позже всплыло имя Маргариты Суханкиной, под чью фонограмму якобы раскрывали рты все выше перечисленные поп-дивы.

Ее имя долгое время было главной тайной отечественного шоу-бизнеса. Потом тайна раскрылась: все хиты безумно популярной группы спела оперная певица со звучным именем Маргарита Маруна. Теперь Рита вернула не только девичью фамилию, но и вернулась к истокам - вот уже шесть лет выступает в обновленном «Мираже».

- Рита, в середине 1980-х вы отказались от «Миража», потому что карьера поп-певицы для вас была исключена?

- Дело в том, что с Андреем Литягиным (руководитель группы и автор всех ее хитов. – Ред.), у нас и до «Миража» было много разных экспериментов. Спела я и несколько его песен, которые шли уже под вывеской «Мираж». Но когда Литягин закричал мне в трубку: «Это то, что надо! Давай записывать дальше!» - я ответила: «Знаешь, Андрей, честно говоря, мне это уже надоело». «Как! - удивился он. - Сейчас же только все и начинается!»  «Нет, Андрюш, вот теперь - все…» К тому времени я закончила уже музыкальное училище, поступила в консерваторию. И у меня настолько хорошо там все складывалось, так было интересно, что о «Мираже», об эстрадных песнях даже мысли не возникало. Потом, правда, Андрей снова позвонил мне. «Слушай, - говорит, - давай запишем альбом, мне нужен твой голос. «Мираж» и твой голос - понятия неразделимые»…

- Если в первый раз все выглядело туманно, то тут уже сомнений не оставалось: «Мираж» - золотая жила. Не было соблазна все бросить и ковать «железо», пока горячо?

- Вот, представьте себе, не было. Причем друзья мне говорили: «Ты понимаешь, что у твоего дома давно уже должен стоять «Мерседес»?» Типа: все это гремит со страшной силой, столько люди зарабатывают, а ты не получаешь ни копейки. Один мой друг прямо сказал: «Хочешь, я устрою так, что с тобой там рассчитаются от и до?» «Нет, - говорю, - не надо. Это мои друзья…» «Друзья так не поступают»… Но когда «Мираж» начал собирать стадионы и некие девушки под мою фонограмму тупо открывали рот, Андрей говорил мне: «Неужели ты не видишь, что происходит? Давай, выходи уже работать». Я отмахивалась от него: «Ну не могу сейчас - придумай что-нибудь, запиши девчонок». Он твердил: «Я не хочу никого, все идут на твой голос - ты должна быть на сцене». И упорно ждал того момента, когда я передумаю и соглашусь. Да и не только он. Одно время меня очень активно разыскивал Андрей Разин. Дима Маликов, с которым мы в консерватории учились, предлагал вместе песню записать. Тоже было неинтересно. Всем так и отвечала: «О чем вы говорите - я оперой занимаюсь, у меня бзик!»

«Я НЕ ЗАВИДОВАЛА ДЕВЧОНКАМ»

- Сейчас все знают, кто на самом деле пел в «Мираже». А тогда у вас не было некой ревности: голос чуть ли не из каждого утюга звучит, а вся слава достается другим?

- Да, я понимала, что звучит мой голос, а меня никто не знает. Но дышала при этом очень ровно, потому что понимала: эти золотые связки находятся у меня в горле, и в любой момент я могу выйти на сцену. Поверьте, успех группы не вызывал у меня ни зависти, ни какой-то злобы. Более того - все происходило с моего молчаливого согласия. Литягин спросил меня: «Рит, ты не возражаешь, если какие-то другие девочки будут выходить на сцену под твои песни?» Я ответила: «Андрей, делай, что хочешь, только не надо нигде упоминать мое имя». Я работала в Большом театре, и очень боялась, что кто-то будет показывать пальцем, говорить: она поет дешевую попсу - все-таки хотела зарекомендовать себя, как серьезная певица.

- Выходит, не получилось? Ведь в итоге от «Миража» все равно убежать не смогли.

- Вы знаете, когда-то давным-давно я снималась в фильме «Евгений Онегин» - он так и не вышел, только половину отсняли. Там была женщина-костюмер, потом выяснилось, что она цыганка. Как-то во время перерыва она мне говорит: дай свою ладонь. А у меня тогда сплошное «еперное» творчество, только этим и живу. Эта женщина посмотрела на мою руку и сказала: «Знаешь, от судьбы ты не уйдешь. От чего бежишь, то и получишь». На самом деле меня до сих пор удивляет, что я все-таки вышла на сцену в качестве солистки «Миража», что меня вытащили. Но ни о чем не жалею. Каждый концерт сопровождается криками: «Браво!» «Супер!» «Ты лучшая!» «Мы тебя любим!» Всегда аншлаг, люди буквально на люстрах висят. То есть выясняется, что и в такой музыке, попсовой, можно быть серьезной певицей. Вообще, любая музыка может восприниматься серьезно, если она сделана профессионально.

- Как у вас сложились отношения с бывшими солистками «Миража»: Ветлицкой, Салтыковой, Овсиенко?..

- С Таней я просто дружу, она совершенно чудный человечек. С Ириной периодически пересекаемся, здороваемся, как интеллигентные люди. А Наташа прекрасно вышла замуж, купается в роскоши - ей уже абсолютно не до меня и не до кого, она абсолютно счастливая женщина и без воспоминаний о группе «Мираж».

- Однако с солистками возрожденного «Миража» Натальей Гулькиной и Светланой Разиной у вас почему-то не сложилось: и конфликтовали, и судились. В чем дело?

- Гулькина сказала, что ей тесно в рамках «Миража», ушла делать сольную карьеру. И мы помахали ей рукой: «Наташ, ну, счастливого пути, дай Бог, чтобы у тебя все сложилось». Но, судя по всему, как-то не очень складывается, она переживает и злится по этому поводу. А Разина - это, конечно, случай тяжелый, девушка просто не в себе. Всем прекрасно известно, что она не издала ни звука в «Мираже». После ухода Гулькиной мы рискнули, пригласили человека, который просто бил копытом, сам названивал и просился. Но совершенно не ожидали, что там так все плохо...

«С ОПАСКОЙ ШЛА В ШОУ-БИЗНЕС»

- Гулькина и Разина говорят о вашем несносном характере.

- Ну конечно! Вы знаете, кроме них двоих, никто не жалуется, как ни странно. Мои друзья, с которыми я училась в консерватории, говорят: «Слушай, Рит, оказывается, ты такая коварная - кто бы мог подумать!» Но вообще смеются, конечно, потому что знают меня как облупленную. На самом деле я человек спокойный, миролюбивый и ужасно не люблю скандалы, всегда стараюсь сглаживать острые углы. Даже если гневаюсь, то очень быстро отхожу. А сейчас устами последних солисток «Миража» про меня в прессе пишут такое! Неприятно, конечно, читать, но думаю, люди умные понимают, что все это придумано, буквально высосано из пальца. Во всяком случае, я не расстраиваюсь по этому поводу.

- Когда выходили на сцену Большого театра, все было иначе?

- Да, там, конечно, другой уровень общения. И я, признаюсь, с опаской шла в шоу-бизнес, реально боялась и очень сильно переживала, как в совместных концертах буду общаться с людьми, которые уже сто лет в этом шоу-бизнесе. Как ко мне будут относиться? Как я буду к ним относиться? Но этот барьер разрушила Таня Буланова - спасибо ей огромное, - которая на одном из первых моих концертов подошла, взяла меня за руку и сказала: «Господи, как же давно я мечтала с тобой познакомиться».

- С Большим театром еще поддерживаете какие-то связи?

- К сожалению, туда не хожу. Много раз звали на спектакли, но у меня то гастроли, то съемки. Совершенно нет свободного времени, и я ужасно переживаю, что никак не могу туда попасть. Более того, есть даже люди в Большом, которые жалеют о том, что я ушла из театра - звонят, говорят: «Слушай, Рит, у нас сейчас поменялось руководство в театре, приходи». Но мне это уже не нужно. Буквально летом мне предлагали большой классический проект, довольно интересный как творчески, так и финансово. Несколько ночей я не спала, и все же отказалась. Подумала: ну а дальше-то что? За мной коллектив, люди на меня рассчитывают, надеются. И вот сейчас все это бросать и заняться чем-то другим? Сказать: «Ладно, ребята, мне все надоело, я пошла»? Да нет, конечно, - это было бы очень легкомысленно с моей стороны. Да и жалко бросать уже - столько сил было вложено, столько вместе мы прошли...

- А карьеру оперной певицы вам не жалко?

- Да, периодически возникает у меня некая ностальгия, я люблю оперную музыку. Но сейчас пытаюсь на концертах «Миража» реализовывать свои классические амбиции. Исполняю какие-то арии, фрагменты опер, профессиональные музыканты аккомпанируют мне. Все это звучит очень достойно, красиво, и весь зал просто замирает, люди получают колоссальное удовольствие. Вот не удержусь, похвалю сама себя и ребят, потому что вы себе не представляете, какие овации нам устраивают! Народ просто с ума сходит! И когда видишь, как тащатся люди, закатив глаза, прыгают, визжат эти тетки взрослые и дядьки лысые, ты понимаешь, что день прожит не зря.

 

Фото FOTOBANK.COM

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.