Когда речь заходит о Дмитрии Нагиеве, ассоциации обычно таковы: скандалы, богемный образ жизни, девушки. И мало кто знает, что Дмитрий еще и заботливый отец. Нагиеву-младшему уже двадцать с небольшим, и он достойно продолжает дело отца. Вот только что по этому поводу думает Нагиев-старший?
-Дмитрий, признавайтесь: рады, что сын пошел по вашим стопам?
- Честно? То, что он выбрал эту профессию, на самом деле отвратительно! Но случилось так почти случайно. До девятого класса мы искренне считали, что у нас растет адвокат. Но потом он принес аттестат и мы поняли: этот гад пойдет-таки в театральный. Там было семь двоек и (что выглядело просто издевательством) одна четверка - по пению. Сразу вспоминается анекдот. Отец проверяет дневник сына: «Так, физика - два, химия - два, математика - два... Так, пение - пять... Циля, ты слышишь? Он еще и поет!» Вот и наш «певец» умудрился окончить школу с таким аттестатом, что, кроме как в театральный, иного пути у него не было. Но это вовсе не значит, что поступил он исключительно с моей помощью. Нет, я как раз никакого участия в его обустройстве не принимал, потому что не умею этого делать. За соседского мальчика ходил и просил, и соседский мальчик в итоге поступил в театральный. А за своего - не умею. Поэтому я сказал ему: «Попробуй сам: если не получится, тогда буду что-то думать». Стесняюсь я ходить на поклоны.
- И у него все получилось?
- Да, Кирилл поступил в Школу-студию МХАТ. Правда, через пару лет его и Ваню Макаревича турнули оттуда. В итоге он перевелся в Санкт-Петербургский театральный институт - тоже без моей протекции. И окончил его блестяще!
«МОЯ ВСЕЯДНОСТЬ ТЯНЕТ МЕНЯ НА ДНО»
- Сын стал актером, и в его фильмографии уже семнадцать фильмов. Есть повод для гордости?
- Видимо, видимо. Очень надеюсь, что этот свинтус не посрамит фамилию. Но здесь нужно понимать, что у него конечно же в рукаве козырь: папа моего сына - известный российский актер. У меня не было такого стартового капитала. Мой папа из Средней Азии. Даже так: совсем средний папа из совсем Средней Азии. Помните, в фильме «Курьер» Карена Шахназарова главный герой в исполнении Федора Дунаевского спрашивает у своего друга: «У тебя мечта есть?» - «Мечтаю пальто купить». И тогда Федя снимает свое пальто со словами: «Носи и мечтай о чем-то великом».
- Кирилл мечтает?
- Сейчас уже да. У него был своеобразный период в жизни. Но, после того как он в Лондоне упал на ограду какого-то миллионера (в не совсем адекватном состоянии), что-то в нем изменилось. Теперь он этакий задумчивый бизон. Спокойный и рассудительный. Я был несколько иным.
- Это каким же?
- Если коротко - без царя в башке, так это называется. Я в его возрасте мог упасть замертво и проснуться утром на заброшенном полустанке, где до ближайшей цивилизации очень далеко.
- Я так понимаю, в состоянии изрядного подпития?
- Ну а как иначе?! Помню, проснулся в какой-то незнакомой местности, спрашиваю у первого встречного селянина: «А где город?» Когда услышал вопрос на вопрос: «Какой город?», понял, что ближайший населенный пункт действительно далеко.
- Но сегодня с алкоголем покончены счеты?
- Ну почему же! Я очень люблю выпить бокал-другой пива, когда бываю где-то в Европе. Или же с удовольствием выпиваю рюмку коньяка, когда прихожу вечером домой и устраиваюсь на диване.
- То есть выпиваете исключительно в гордом одиночестве?
- Нет, ну не так все буквально. Да, посиделки я не особо уважаю, это правда. Потому что шумные компании меня просто угнетают. Все эти пьяные разговоры, смысла в которых никакого, одно пустобрехство. Но это вовсе не значит, что пью я только в одиночестве. Просто мне важно, чтобы рядом был человек, с которым мне приятно. Зачастую - все-таки человек женского пола. Видите, разговор повернулся к прекрасной половине. К чему бы это?
- Наверное, к тому, чтобы теперь поинтересоваться делами сердечными. Удивительная вещь: вас называют секс-символом, а в прессе фотографий ваших пассий днем с огнем не сыщешь…
- Заметьте: сам я никогда не пропагандировал и не пиарил титул «секс-символ». Потому что не хочу примыкать к толпе «золотых голосов» и «голубых жоп», которые прилюдно целуются со своими псевдолюбовницами и псевдоженами. И это в то время, когда все прекрасно знают, что этот человек предпочитает мужчин. Я не желаю быть в этой стае. Поэтому вы никогда не увидите меня целующимся в кадре с моей девушкой.
- То есть дам сердца прячете в шкафу. Но хотя бы можете сказать, какой должна быть девушка, чтобы вы обратили на нее внимание?
- Я, конечно, размышлял на эту тему. Но моя всеядность в этом деле все чаще тянет меня на дно. Да и к тому же мои размышления - лишь размышления. А на поверку оказывается все гораздо проще: многое может решить какой-то еле уловимый запах.
- Считается, что мужчины чаще всего выбирают себе спутниц жизни, похожих на мам. В отношении вас это утверждение верно?
- Лично я с этим утверждением категорически не согласен. В голове. Но как это выходит на самом деле, даже боюсь задумываться. Все-таки хочется, чтобы мама оставалась только мамой.
- А мама давала вам советы, с какими девочками общаться, а с какими нет?
- Мама всегда принимала деятельное участие в моей жизни. Собственно, как и папа. Хотя папа, может быть, несколько меньше. Но это не были советы в лоб. Лишь однажды она резко выступила против моего выбора. Когда я встречался с темнокожей девушкой, ей это активно не понравилось.
- Как вы считаете: свекровь и невестка могут сосуществовать мирно?
- Они должны это делать. Ведь если разложить все по полочкам, это всего-навсего две женщины.
- Но чаще всего живут они как кошка с собакой. Хотя анекдоты почему-то придуманы исключительно про тещ, а не про свекровей. Почему так?
- Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Это фольклор, который выбрал народ. Причем только у нас такая ситуация. В других странах подобного нет. Вообще чем ближе народ к сохе, тем, наверное, приземленнее анекдоты, и крутятся они вокруг героев Гражданской войны и тещ...
«НЕНАВИЖУ ЭДАКИХ АКТЕР-АКТЕРЫЧЕЙ!»
- И все-таки опять про Нагиева-младшего. Сейчас Кирилл уже в том возрасте, когда может в любой момент сделать вас дедом. Какой дали бы ему совет при выборе девушки?
- Какие советы? Наш маленький уже выбрал, начинает стареть уже! В этой стране вообще до какого-то периода ты молодой, подающий надежды, а потом, очень резко, - заслуженный пенсионер. Выпадает огромный промежуток времени. Если ты задумываешься, а что ты делал, то получается: мечтал заработать на квартиру, на машину, купить красный свитер - и жизнь прошла в погоне за вот этим говном, о котором и думать стыдно в принципе. Потому что это должны быть сопутствующие вещи. Всегда. Но мы - народ без традиций, и здесь я не имею в виду кокошники и караваи, которыми мы встречаем всех подряд, а также медведей и матрешек. Не так давно прочитал, что средний француз - средний, заметьте! - ест в год пятьсот устриц. Значит, я - не средний француз. Я не могу вспомнить, сколько жрал этих паршивых устриц, но это тот разрыв по уровню жизни, который существует. Поэтому там человек в 23 года, окончивший Оксфорд или даже актерскую студию Ли Страсберга, понимает, что у него есть какие-то перспективы. В нашей же стране, при полном отсутствии кинематографа и сложном театре, может быть, перспективы на работу есть, но они не дают никаких перспектив на общую достойную жизнь.
- Поэтому лично вы снимаетесь порой, скажем так, в несколько сомнительных проектах?
- Да, и не устаю повторять: многие проекты, которые все вокруг так ругают, составляют мое благополучие. В нашей стране ты можешь отказаться сниматься в поганых сериалах и обречь себя и свою семью на безвестность и голод. Те редкие актеры, которые снялись в западных фильмах, до сих пор находятся в состоянии шока, когда каждый месяц им приходит уведомление прийти получить деньги. Я лично знаю такой пример: человек снялся в одном фильме, но каждый месяц получает порядка семи тысяч фунтов стерлингов. А мы одних фильмов «Прапорщик Задов» насчитали переизданий тринадцать. Тринадцать! Кто получает деньги за эти переиздания, даже понятия не имею. Конечно, я мечтал бы сниматься только в тех проектах, которые мне нравятся. Но у меня нет параллельного бизнеса, нет рояля в кустах. К сожалению...
- Но когда вы снимаетесь в «поганых сериалах», все равно пытаетесь не упасть ниже какой-то планки?
- Да, иногда замечаю, что пропускаю через себя то, чем занимаюсь. К сожалению, опять же... Да потому что это сложно и не нужно по большому счету. Я ненавижу эдаких Актер-Актерычей - всех тех, кто отождествляет свою жизнь с тем, что он делает на съемочной площадке или на сцене. Я не люблю тех, кто ходит по квартире, нашептывая новую роль. Это какое-то шутовство, нельзя собой заменить целый мир. А некоторые придают слишком большое значение своему месту в искусстве.
- Скажите, а вы помните, кто и когда разглядел в шуте Нагиеве, который играл в «Осторожно, модерн!», характерного актера?
- Я надеюсь все-таки, что еще впереди у меня все. Разглядят. Знаете, мне везло ведь со смелыми режиссерами, которые пытались разглядеть. Я снимался у Александра Невзорова в его фильме «Чистилище». Можно как угодно относиться к этой картине, но то, что Невзоров снял меня, диджея с радио, в роли чеченского командира, это есть смелость некая, безрассудство и, в общем, как мне кажется, талант. Потому что, по-моему, получилось неплохо. Позже мне удалось сняться у Виктора Титова - режиссера, который подарил зрителям фильмы «Здравствуйте, я ваша тетя!» и «Клим Самгин». К сожалению, он в процессе съемок умер. А ведь у нас были большие планы на дальнейшую совместную работу, очень серьезную: он мне привез новый сценарий, и мне казалось, что это должен был быть хороший взлет. К сожалению, не получилось... Но в любом случае я нахожусь в той стадии возраста и таланта, когда еще есть время у режиссеров разглядеть во мне что-то. Так что все еще впереди!
Фото FOTOBANK.COM