Новости шоу бизнеса. Откровения звезд
10286 | 0

Алла Пугачева и Александр Стефанович: «Кураж» после развода

Алла Пугачева и Александр Стефанович: «Кураж» после развода
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

К юбилею Примадонны на ТВ выходит фильм «Кураж». Картина о молодых годах Пугачевой, режиссер -  ее бывший муж Александр Стефанович. Да, тот самый, который собирался снимать фильм с Пугачевой в главной роли еще в 1980 году. Круг замкнулся…

А в 1978 году на экраны вышла лента «Женщина, которая поет» - первый игровой фильм, в котором сыграла Алла Пугачева. Критика нещадно его ругала, а народ валом валил. По итогам года Пугачеву даже назвали лучшей актрисой. Впрочем, такой интерес вполне объясним - поговаривали, что история, рассказанная в фильме, на самом деле - автобиографическая. Слухи оказались не беспочвенными - отношения героев картины и вправду напоминали отношения Аллы Борисовны с режиссером «Мосфильма» Александром Стефановичем.

ТАЙНЫЙ ПЛАН

Их встреча произошла в 1976 году. В это время за плечами у Аллы Борисовны был уже серьезный профессиональный опыт - работа с Олегом Лундстремом, Константином Орбеляном, Гран-при на фестивале «Золотой Орфей» за песню «Арлекино»…

В середине 1970-х у Пугачевой начинается новый этап в музыкальной карьере - она начинает работать с композитором Александром Зацепиным и его постоянным соавтором Леонидом Дербеневым. Так появляются песни: «До свиданья, лето», «Куда уходит детство?», «Волшебник-недоучка»…

Именно Леонид Дербенев познакомил Аллу с Александром Стефановичем, который так описывает эту встречу:

- Мы увиделись у Дербенева дома. Надо сказать, что Алла сразу стала королевой вечера. Веселила публику, была остроумной, когда надо - внимательно слушала. Потом села за пианино, пела песни. Было ей тогда 26 лет. Она была тоненькой, стройной девочкой, что трудно себе представить сейчас. Рыжая, губастая, и хотя от природы у нее не очень выразительное лицо, но артистизм был необыкновенный...

Вскоре Стефанович становится мужем певицы, устанавливает некое подобие монополии на творчество Пугачевой, утверждая себя в качестве единственного человека, мнению которого она должна доверять. А кроме того, начинает разрабатывать, по его же словам, «тайный стратегический план проекта «АЛЛА ПУГАЧЕВА», который состоит из пяти пунктов:

1. Исповедь;
2. Одинокая женщина;
3. Театр Аллы Пугачевой;
4. Русская ниша;
5. Пугачевский бунт.

Что касается «Пугачевского бунта», то Стефанович подразумевал грамотное появление Аллы Борисовны на телеэкранах. Вот, что говорит он сам:

- Нужно было не только правильно появляться в нужных передачах, но и затем исчезать на какой-то период, чтобы народ кругами ходил: «Опять запретили... Опять не пускают... Куда ж она, бедная, делась?»

Ну, а, как известно, запретный плод сладок. То есть, по сути, Стефанович стал первым советским продюсером и имиджмейкером. Кстати, некоторыми пунктами его стратегического плана Примадонна успешно пользуется до сих пор.

СОНЕЧКА ВМЕСТО АЛЛОЧКИ

И вот в начале 1977 года возникает идея снять фильм о судьбе певицы, которая становится знаменитой, жертвуя при этом личной жизнью. Конечно, лучшей кандидатуры на главную роль, чем Алла Пугачева, было не найти. Композитором картины стал Зацепин, автором слов к песням - Дербенев. Работа закипела.

В процессе съемок Стефанович убедил жену показать некоторые свои песни режиссеру фильма Александру Орлову. Причем Александр и Алла выдумали легенду о талантливом юноше-композиторе из Люберец по фамилии Горбонос, прикованному к инвалидному креслу, который якобы написал все эти песни. А для достоверности сделали даже фотографию этого Горбоноса, загримировав Пугачеву и переодев ее в мужской костюм. Орлову не только понравились песни, он даже решил переименовать фильм по названию одной из них – «Женщина, которая поет».

Конечно, когда Александр Зацепин узнал подноготную истории, то счел это предательством со стороны Аллы Борисовны и даже написал заявление об уходе с картины. Конфликт с трудом удалось погасить, но осадок остался: больше Пугачева с тандемом Зацепин - Дербенев не работала никогда.

А спустя два года, в 1980 году, уже Александр Стефанович запустил в производство новую картину о том, как девушка из деревни пробивается на столичную эстраду. Будущий фильм получил название «Рецитал», а его звездой, конечно, должна была стать Пугачева. Но именно в этот самый момент семейная жизнь певицы и режиссера затрещала по швам. После первого же серьезного конфликта на съемочной площадке Алла и Александр разругались в пух и прах, а вскоре развелись. В срочном порядке картина «Рецитал» была закрыта, и в сжатые сроки появился сценарий нового фильма под названием «Душа». Главную роль в котором, по иронии судьбы, сыграла заклятая «подружка» и главная конкурентка Пугачевой - София Ротару.

 

Подготовлено по материалам рубрики Love Story программы «Люди времени».

Эти и другие увлекательные истории из жизни выдающихся современников и легендарных личностей прошлого смотрите на биографическом телеканале «Время».

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.