Власть и закон
1038

И нацпроектов громадье...

И нацпроектов громадье...

Дорога вдоль курортных мест черноморского побережья давно испытывает большие нагрузки и задыхается от потока авто.

Дорожные ведомства подготовили проект модернизации, который увеличит ее пропускную способность и превратит эту местность в туристический оазис почти мирового уровня.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) представило в Минтранс новую концепцию автотрассы Джубга - Сочи. Хлынет поток иностранных туристов c деньгами, появятся новые рабочие места, экономика региона получит могучие импульсы. Конструктивно и перспективно! Как можно быть против?!

Но «против» имеется: километр дороги, по расчетам проектировщиков, обойдется в 13 млрд рублей, а в целом на нее уйдет 1,6 трлн рублей. Почти 10 процентов от расходов федерального бюджета! Вопрос: может ли страна позволить себе такие триллионные стройки в условиях экономического кризиса?

Есть Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Его стоимость составит 6,35 трлн рублей без учета энергетической части. Плюс нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который потянул на 4,78 трлн рублей. Всего, стало быть, более 11 трлн на транспорт до 2024 года.

Впишется ли в эту смету суперавтодорога в будущий черноморский туристический рай?

Среди экспертов все чаще звучат опасения, что за последние год-полтора государственные траты стали считать триллионами, хотя еще в 2017-м оперировали в лучшем случае сотнями миллиардов. И это на фоне жалоб властей, что денег нет. То ли жалобы притворные, то ли считают плохо, то ли «планов громадье» используют как лекарство для общества от уныния и безнадеги.

В Комплексном плане модернизации много чего хорошего. Развитие транспортных коридоров «Запад - Восток» и «Север - Юг», повышение экономической связанности территории РФ посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры; увеличение мощностей морских портов РФ, проект «Северный морской путь», развитие региональных аэропортов и маршрутов и еще, еще...

Нужно все это стране? Конечно! Но и неспециалисту понятно, что если всем перечисленным заниматься по уму, то ни 6,5, ни 11 трлн не хватит, особенно при нашей практике строительства.

Поэтому, чтобы нацпроекты не обернулись воздушными замками и тотальным недостроем, прежде, чем тратить триллионы, властям следует научиться считать каждый рубль, контролировать каждый рубль и хватать за руку всякого, кто на этот казенный рубль покусится.

Только тогда можно браться и за такие дорогущие дороги, как Джубга - Сочи.

Павел Максимов.

Фото: FOTODOM/КОММЕРСАНТЪ

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru