Социальная сфера
1580

Первое причастие

Первое причастие

Ничто человеческое не чуждо Сергею Литвинову, соавтору (вместе с сестрой Анной) множества замечательных и известных всей стране детективных романов.

Он, по сути, оказался так же беззащитен перед нашей пенсионной системой, как и рядовые граждане. И счел своим долгом поделиться печальным опытом с читателями «МН».

Вот я и стал пенсионером. Не самое приятное превращение само по себе, признаюсь я вам. А в моем случае оно усугубилось еще дополнительными моральными и материальными страданиями, о которых считаю своим долгом известить вас, чтобы вы не повторяли моих ошибок и держали ухо востро. И да, это не только начинающих пенсионеров касается, но и уже заслуженных. Каждый может попасться. Поэтому читайте и не делайте, как я.

Для начала меня признали предпенсионером. И в отделении ПФР сказали: через полтора года подойдет срок, чтобы пенсию начали выплачивать, можете тогда снова приехать лично. А можете (мне прямо на бумажке написали, я цитирую) подать заявление электронно. И вот срок подошел. А я от места прописки далеко живу, часа два езды, не меньше, да тут еще коронавирус. Нет, думаю, не поеду. Подам заявление, как мне посоветовали, электронно.

Попутно замечу (не для похвальбы, а чтобы понятней ситуация была), с интернетом я давно на «ты», лет 25 с ним вожусь. Не то чтобы какой-то хакер или там компьютерный гик, но, что называется, уверенный пользователь. И вот я через сайт «Госуслуги» подаю заявление и сам в другой город спокойно уезжаю - пенсия меня типа найдет.

Но нет ответа. Никакого. Проходит месяц. На сайте по поводу моего заявления указано: «Промежуточные результаты: принято в работу». Ну, думаю, работают люди, пенсион мне считают, но все-таки еще одно заявление пишу. И снова тишина, и снова по второму заявлению сообщение: «Промежуточные результаты: принято в работу».

Ладно, я возвращаюсь в Москву, записываюсь на личный прием в отделении ПФР. Для точности: ПФР №8 по Москве и области (Орехово-Борисово Южное). Тоже, кстати, записаться - непростое дело. Телефоны там наглухо молчат или заняты. Записываюсь опять-таки через интернет на ближайший возможный день, а это через три недели! Ладно, подожду. И вот поехал. День потерял. Три часа туда, три - обратно.

А главное, я с этим ПФР №8 как в молодость вернулся. В худшем смысле этого слова. Будто перелетел на 30 лет назад во времена монументальных табличек «Приема нет», «Мест нет» и «Пива нет». В годы, когда мне как просителю-посетителю нигде были не рады и еле сдерживались, чтобы не нахамить, а порой и не сдерживались. Так и там, в ПФР №8 по Москве и МО (Орехово-Борисово Южное). Кстати, я не зря заразиться боялся: у всех сотрудников маска хорошо, если на одном ухе болтается, а то ее и вовсе нет.

Итак, с надменностью, переходящей в торжество, в ПФР №8 мне объяснили: вы подавали свои заявления НЕПРАВИЛЬНО. Вам надо было подать о НАЗНАЧЕНИИ пенсии. А вы подали о ДОСТАВКЕ. Вот они, есть у нас тут в компь­ютерах, эти ваши неправильные заявления. А так у вас срок прошел, и за один месяц вы пенсии не получите. И таким, знаете ли, радостным тоном, как будто я им сейчас премию выдам за то, что они эти мои рубли для государства сэкономили.

Нет, я не буду апеллировать к гуманности и человечности сотрудников этого отделения ПФР, вряд ли есть в копилке их жизненных свойств эти качества. Не буду восклицать: почему бы вам не черкнуть мне хотя бы два слова в ответ: вы, гражданин, неправильные нам заявления подаете, вам надо написать так-то и так-то.

Вопрос другой: я, как человек, еще советской системой воспитанный, знаю: чиновники на все заявления граждан обязаны отвечать. И закон этот никто не отменял. Точнее, в новой России приняли новый: Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». И там статья 10, пункт 4: «Гос­орган… дает письменный ответ по существу…» И никаких исключений для заявлений, поданных по интернету, там нет.

И еще я вам скажу: сайты «Госуслуги» и ПФР организованы так, что даже довольно опытному пользователю интернета разбираться в них непросто (что со мной и произошло). Для примера: чтобы тебе начислили пенсию, нужно указать реквизиты счета, на который пенсию зачислять. Но нигде не говорится, что счет этот должен быть в платежной системе «Мир». А если в другой системе? Тогда (сказали мне в отделении) пенсия не дойдет.

В общем, дорогие пенсионеры: ходить вам в отделения ПФР - не переходить. Здоровы вы или больны, далеко живете или близко, двигаются у вас ноги или нет, пандемия на дворе или эпидемия, все равно извольте являться лично. По телефону вас пошлют, по интернету не ответят.

Фото из архива

С. Литвинова.

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (0)