Город
3592 | 0

Почему Москва оказалась Атлантидой?

Почему Москва оказалась Атлантидой?
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

После прошедших проливных дождей москвичи не без ехидства начали называть свой город портом пяти морей. Только что отреставрированные улицы в центре города утонули в огромных лужах, и даже автомобили не столько ездили, сколько плавали по проезжей части. Наша газета попыталась разобраться, почему столица ушла под воду.

В минувшую пятницу в центре остановились троллейбусы и трамваи, Арбатский тоннель перекрыли на несколько часов, а на Гоголевском и Никитском бульварах, улице Воздвиженка, на Новом Арбате, Кремлевской набережной пешеходы передвигались по колено в воде.

Если верить чиновникам, этого не должно было произойти, ведь столичные власти не раз заявляли, что уделяют много внимания ремонту ливневой канализации. Известно, что на подобные работы выделяется около 6 миллиардов рублей в год. Кроме того, реконструкция ливневок должна была стать обязательной частью программы «Моя Москва». Казалось бы, после таких мер городу не страшны никакие ураганы. Но первые же осадки показали, что отреставрированный недавно центр оказался совершенно не готов к летним катаклизмам. Так почему в мегаполисе, где выделяются огромные деньги на решение этой проблемы, не смогли справиться с последствиями сильного, но вполне банального дождя?

Представители столичного правительства немедленно попытались списать все беды на природный форс-мажор.

«В текущем месяце пять дней проходили с короткими, но интенсивными дождями. Во время ливней, продолжавшихся около часа, выпало 30-40 процентов от месячной нормы осадков», - заявил глава управления метеорологических разработок ГБУ «Автомобильные дороги» Алексей Ляхов. Коммунальщики утверждают, что не произошло ничего особенного, и приводят наглядный пример: если в раковину из крана льется струйка воды, она без проблем утекает в водосток. Но если вылить целое ведро, потребуется время, чтобы жидкость ушла. То же самое произошло и в прошлую пятницу - на город вылилось слишком много воды.

Между тем сами метеорологи не согласны с такой точкой зрения и уже заявили, что никакой аномалии не случилось.

«Не нужно к этому относиться как к чему-то необычному. Лето, дожди, грозы - это нормальная ситуация. Именно в июле выпадает наибольшее количество осадков, для многих москвичей это открытие. Июль - самый «мокрый» месяц в году», - подчеркнул директор Гидрометцентра РФ Роман Вильфанд. Климатическая норма осадков для июля в Москве - около 94 миллиметров. В минувшую пятницу в различных районах города выпало всего от 18 до 38 миллиметров осадков. Поэтому проблема не в климате, а в неподготовленных ливневых системах.

Заместитель начальника технического управления ГУП «Мосводосток» Александр Захаров выдвигает очередную версию. По его словам, причина затопления - строительный мусор. «Стоит отметить, что больше всего затопило те районы, где сейчас ведутся строительные работы. Во время сильных дождей колодцы водостоков мгновенно засорились остатками плитки, строительной упаковки и песком», - сказал он.

Больше других пострадала Малая Бронная улица - здесь даже автомобили оказались в воде по самый капот. Между тем журналисты и блогеры вспомнили, что именно эта почти километровая улица прошла реконструкцию еще в прошлом году. По логике,  строители обязаны были переделать ливневые стоки. Вот только практика показала, что ничего подобного сделано не было. За ремонт Малой Бронной бюджет заплатил 112 миллионов рублей.

Местные жители уже давно говорят, что реконструкцию этого района Москвы, похоже, проектировали студенты-двоечники. В своих жалобах они указывали, что решетки стоков расположены здесь на одном уровне с тротуаром. Не надо быть великим инженером, чтобы понять - вода в таком случае не сможет в них стекать и неизбежно останется на поверхности. На асфальте «реконструкторы» просто забыли сделать небольшой уклон, и жители еще в мае перепрыгивали через большие лужи, возникшие из-за этой оплошности.

Сами разработчики проектов реконструкции или отказываются общаться с журналистами, или обвиняют городские власти, которые якобы намеренно экономили на ремонте стоков.

«Переделывать всю ливневую канализацию - это работа, сравнимая со строительством метро открытым способом. Это очень дорого - раз в пять дороже, чем весь проект «Моя улица». Вполне понятно, почему эта перспектива не вдохновила нашего заказчика, городскую власть», - говорит представитель одной из фирм-разработчиков Григорий Ревзин.

Некоторые эксперты утверждают, что в серьезной реконструкции система стоков просто не нуждается.

«Говорить о том, что систему водостока нужно полностью строить заново, неправильно. В Москве более 8 тысяч километров трубопроводов дождевой канализации. Есть некоторые проблемы с неправильным расчетом нагрузки. Например, в Хохловском переулке в свое время положили трубу меньшего диаметра, чем необходимо. Но в основном на большинстве улиц таких проблем нет. И во время затопления дежурные бригады вычистили из системы строительный мусор», - уверяет представитель Мосводостока Александр Захаров. Между тем синоптики утверждают, что сезон июльских дождей еще не закончился, и, похоже, у москвичей есть все шансы еще раз почувствовать себя жителями порта пяти морей.

Наталья Пуртова

Фото ТАСС/А. Штокал

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.