Навигация в метро перестала помогать — Мир новостей
Сегодня 16 января 2019 г., среда, 16:22USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Город

Навигация в метро перестала помогать

28 октября 2018
hits 1038

Не успел утихнуть скандал с заменой дизайна указателей метро к ЧМ по футболу, как руководство метрополитена анонсировало новое обновление навигации - в 10 раз масштабнее предыдущего!

Первый замначальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов уверил журналистов, что замену навигации, согласно опросам, поддерживают 75% пассажиров. Однако факты говорят об обратном.

Так, осенью 2017 года, когда в метро началось обновление схем, табличек и указателей, москвичи завалили жалобами СМИ и правительство Москвы: шрифт на новых табличках оказался в несколько раз мельче старого, но зато появились названия на английском. Ориентироваться пассажирам метро предложили теперь по сторонам света: на указателях написано, куда едет поезд - на север или на юг.

По словам авторов дизайна, такой тип навигации существует в Лондоне уже 150 лет, и там все довольны. Чем не понравилась руководству метро старая советская навигация и почему оно решило перевести пассажиров на лондонскую навигацию в принудительном порядке?

В 2017 году был запущен масштабный ребрендинг табличек и указателей, приуроченный, судя по всему, к ЧМ по футболу. Причем оплачивал нововведения вовсе не метрополитен. Новую навигацию со странными указателями разработали и повесили в рамках создания так называемой Единой системы транспортной навигации в Москве, финансируемой из бюджета!

И вот на днях новая реформа, которая обещает быть в 10 раз масштабнее предыдущей!

По словам Романа Латыпова, если в рамках предыдущей реформы обновились около ста указателей, то теперь обновят тысячу! Как признался чиновник, таких масштабных изменений не было почти 40 лет - с Олимпиады-80.

Москвичи и гости столицы, еще не пришедшие в себя от предыдущей реформы навигации 2017 года, от новой реформы «глобального масштаба» совсем не в восторге. В интернете появилась петиция в адрес мэра Москвы и министра транспорта РФ с требованием не просто отменить анонсированные изменения, но и вернуть прежнюю систему навигации.

У авторов реформы свои аргументы. Так, они утверждают, что старая система табличек и указателей не подходит для разросшегося метро: в советские годы станций было на порядок меньше, и все их названия можно было разместить на табличке, а табличку повесить под потолком перед выходом на платформу.

Сегодня станций много, все они на табличке не умещаются, а если увеличить табличку в размерах, то она будет тяжелой и упадет кому-нибудь на голову, а названия получатся мелкими, уверяют инициаторы нововведений.

«Объяснения авторов реформы не выдерживают никакой критики, - считает социолог Роман Заваришин. - Во-первых, абсолютно все названия в новом дизайне мелкие. Даже если название одно на табличке, оно пишется таким шрифтом, что его не могут прочесть до 80% пассажиров. Что касается аргумента о том, что таблички с потолка убрали, потому что они могут упасть кому-нибудь на голову, то за всю историю метро таких инцидентов не было! А на потраченные на изменение дизайна деньги закрепить таблички на потолке можно было еще более надежным способом».

В петиции пассажиры называют реформу навигации в метро диверсией и ссылаются на закон о том, что многие станции являются объектом культурного наследия, а потому правительство Москвы просто не имеет права менять их облик.

Эксперты предлагают «и новые таблички оставить, и старые вернуть».

А авторы реформы доказывают, что метро с новыми указателями «превзошло по качеству навигации метро Нью-Йорка и Лондона» и вышло на первое место в мире.

«Не знаю, как по качеству, а по цене новая навигация уж точно выйдет на первое место в мире, оставив далеко позади и Лондон, и Нью-Йорк, если уже не вышла», - считает Роман Заваришин.

Аделаида Сигида.

ТАСС/С. Бобылев

Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Назван самый комфортный для жизни российский город
Международный исследовательский портал Numbeo составил рейтинг самых комфортных для проживания городов мира. Примечательно, что Нижний Новгород оказался в этом списке на более высокой позиции, чем Москва и Санкт-Петербург.
9 января 2019
Cирийские ПВО сорвали еще одну ракетную атаку Израиля
Сирийцы смогли сбить большую часть израильских ракет.
12 января 2019
Адская жизнь в украинских окопах
Военнослужащие ВСУ едва выживают на передовой.
9 января 2019
Долги до 100 тысяч рублей будут удерживать из зарплаты
Накануне нового года был принят в окончательном чтении скандальный закон №519890-7 о внесудебном взыскании долгов. Теперь из зарплаты могут вычесть 100 тыс. рублей без суда и приставов.
11 января 2019
Газманов рассказал о семейном бюджете
У есаула российской эстрады трое детей: Родион - от первого брака, Марианна - от второго и приемный Филипп. Газманов уверяет, что не позволяет наследникам лишних трат и баловства.
13 января 2019
Украинский эксперт назвал способ, как Киев может сделать Крымский мост своим
Только в случае завоевания России и поднятия над Кремлём украинского флага Крымский мост может перейти в собственность киевских властей.
10 января 2019
Загрузка...