Город
2563 | 0

Москвичей заставляют оседлать двухколесного друга

На прошлой неделе промокшие до нитки участники акции «На работу на велосипеде» добирались до своих офисов по глубоким лужам, прячась от дождя в полиэтиленовые плащи. Их предшественников заставили пересесть из машин на двухколесную технику в морозной середине февраля. «МН» попытался выяснить, кому нужны такие немилосердные попытки приучить горожан к новому виду транспорта.

Москвичей заставляют оседлать двухколесного друга
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В мае на сайте акции зарегистрировались около 5 тысяч человек, но в пресс-службе Департамента транспорта г. Москвы признались, что из-за проливного дождя на трассе появилось не больше 2 тысяч человек. По наблюдениям самих велосипедистов, в реальности эта цифра была и того меньше.

«Я ехала от «Красносельской» до «Лубянки» в половине девятого утра - самое время добираться на работу. По дороге встретила только двух товарищей по несчастью - мы все старались преодолеть на велосипедах сумасшедшее движение в районе трех вокзалов. А если учесть, что центр весь состоит из офисов, то это мизерное количество. Можно подсчитать, что реально в акции участвовало только несколько сотен человек», - рассказала менеджер Маргарита Ковалева. Она работает в крупной фирме по продаже недвижимости и согласилась приехать на работу на велосипеде только за дополнительный отгул. «Раньше в таких акциях заставляли участвовать бюджетников, куда им деваться? А теперь взялись за коммерческие структуры», - сокрушается Маргарита.

Дорога заняла у нее на 40 минут больше, чем поездка на метро. Именно на этом маршруте не оказалось велосипедных дорожек, поэтому ехать приходилось по узким тротуарам, лавируя между толпами прохожих.

Спешиваться надо было перед всеми бордюрами. «Я поднимала тяжеленный велосипед, затаскивала его на тротуар и ехала дальше. Затем - остановки на перекрестках. Площадь у трех вокзалов вообще пришлось пересекать пешком, там же спускаться в 2 подземных перехода и преодолевать 2 наземных. Это очень непросто», - говорит девушка. По дороге ей попалась специально организованная для участников акции точка, где промокшим и продрогшим велосипедистам выдавали фирменные значки и по одному банану.  Этот факт стал причиной ехидных шуток - известно, что в футболе южный фрукт является символом расовой ненависти. Был ли какой-то тайный смысл в таком презенте, так и остается неизвестным. Но и это было неплохо - тех, кто на велосипеде ехал на работу в феврале, вообще ничем не угостили, а дали скидку на кофе в одном из ресторанов.

В офисе Маргариту и еще нескольких коллег ждало начальство. Их прибытие сняли на видео для отчета каким-то неведомым кураторам. Забрали казенные велосипеды и отправили домой на метро. Толку от «спортсменов» уже не было: Маргарита промокла до нитки, ее товарищам потребовался душ, а одна запасливая девушка, приехавшая со сменной одеждой в рюкзаке, обнаружила, что блузка и юбка так помялись, что выходить к клиентам в них уже было неприлично.

Вечером в новостях показали лидера ЛДПР Владимира Жириновского, который подрулил к главному входу в Госдуму на прогулочном велосипеде. Десятки журналистов прятались под зонтами, зато на сером плаще политика не было ни капли - должно быть, он прямо за углом вышел из членовоза, чтобы специально перед видеокамерами проехать на двухколесном транспорте. Получилось не больше пятидесяти метров, но при этом Жириновский успел запыхаться и пару раз чуть не въехал в гранитные кадки для цветов.

«Сегодня вся наша фракция прибыла в Думу на велосипедах, самокатах и другом экологическом, удобном транспорте», - сказал член Высшего совета Либерально-демократической партии России Михаил Дегтярев. В этот момент с него ручьем стекала вода, он вытирал платком промокшее лицо и запоздало пытался укутать свой портфель во что-нибудь непромокаемое. Но держался Дегтярев молодцом и только в конце своей речи злорадно добавил, что партийцам на роликах было еще тяжелее.

Официальными организаторами акции стали Департамент транспорта и немецкий Фонд имени Фридриха Эберта. О нем известно очень мало. Фонд принадлежит Социал-демократической партии Германии и формально занимается помощью молодым выходцам из России и стран СНГ, проходящим обучение в немецких вузах. Какое отношение европейские социал-демократы имеют к развитию велодвижения в столице, пока никто официально не объяснил. Журналистам удалось получить лишь комментарий анонимного источника в правительстве Москвы, который утверждает, что бюджетные деньги на такую смешную акцию чиновники тратить отказались и попытались найти спонсора на стороне. Им и оказался  немецкий гуманитарный фонд.

Министерство транспорта в этом году объявило последнее воскресенье мая Всероссийским днем велопарадов. Теперь бюджетники в 30 городах страны будут и в дождь, и в жару в обязательном порядке пересаживаться на двухколесную технику. В Москве госслужащие и сотрудники коммерческих предприятий показали хорошую организованность: незадолго до парада было объявлено, что в мероприятии примут участие 30 тысяч человек. Так в итоге и получилось.

«Сегодня для велопарада было открыто все Садовое кольцо! Вместе с вами мы проехали по нему 16 километров. Для тех, кто ездит на велосипеде нечасто, сегодня отличный день, чтобы попробовать проехать такое расстояние. Уверен, москвичам понравилось мероприятие и велосипед станет еще более популярным видом транспорта», - сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

С ним не согласились московские водители. О том, что в самый разгар воскресенья центр окажется перекрыт, большинство из них ничего не знало.

«Нас остановили сотрудники дорожной полиции. Сказали, что сейчас придется немного подождать, пока не закончится какое-то мероприятие. Мы с женой сначала подумали, что едет высокопоставленный кортеж. Но через 15 минут появились первые велосипедисты, затем еще и еще... Вся эта толпа ехала очень долго. Тронулись с места мы только минут через 40. Хорошо, что люди занимаются спортом, но зачем портить жизнь окружающим?» - рассуждает москвич Александр Левитин, который в итоге едва не опоздал на тренировку по теннису.

Похоже, в ближайшее время не только Москву, но и всю страну захлестнут велопарады. Следующие массовые катания намечаются уже на 2 июля. Правда, это произойдет ночью. Потом толпы велосипедистов выедут на улицы столицы в День города. Никто не отменял и очередной зимний велопарад. А москвичи на самом деле любят кататься на велосипедах, но только в свое удовольствие и в парках.

Наталья Пуртова

Фото FOTODOM.RU

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА

Вячеслав Паньков:

«Ездить на велосипеде по московским дорогам крайне вредно для здоровья. По данным Мосэкомониторинга, концентрация загрязняющих веществ превышает предельно допустимую норму в несколько раз. Оксиды азота, бензопирен, свинец, сажа и мелкая пыль - все это богатство оседает в легких и приводит к интоксикации организма. Как результат - ослабление иммунитета».

 

 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.