Общественные и социальные новости
2320 | 0

Брянские ученые предложили пустить общественный транспорт над землей

Брянские ученые предложили пустить общественный транспорт над землей

Брянские ученые предложили решить проблему автозаторов, подняв общественный транспорт над землей.

Авторский коллектив, куда вошли местные инженеры, а также ученые Южно-Российского государственного технического и Брянского государственного университетов, разработал концепцию канатного метро. В качестве подвижного состава планируется использовать вагончики или гондолы на 30-40 посадочных мест. Передвигаются они по стальным тросам. Проект включает в себя 25 станций, располагающихся на пяти линиях и соединяющих между собой четыре района Брянска.

«Скорость вагона будет составлять 40 км/ч, но гондолы смогут разгоняться и до 72 км/ч. Плюс канатного метро в том, что исключено пересечение с автомобильным движением», - рассказал один из разработчиков, бывший ректор БГТУ Александр Лагерев.

По словам профессора Лагерева, пока проект требует инженерной доработки. Необходимо решить вопросы надежности несущих канатов, безопасности вагончиков, строительства посадочных башен. И еще не ясно, как к канатному метро отнесутся брянские чиновники.

«Такой транспорт потребует отдельного комплекса работ. Надо делать дополнительные транспортные развязки, подъездные пути. Чтобы оценить, насколько это реально, необходимо тщательно разобраться с документацией», - говорит начальник отдела промышленности, транспорта и связи городской администрации Евгений Кукатов.

Ученые между тем уверены, что через несколько лет в Брянске просто не останется других вариантов: расширить традиционные дороги возможности нет. Нужно уходить либо под землю, либо что-то строить над землей.

Действительно, нынешнюю ситуацию на городских дорогах можно без преувеличения назвать критической. Районы областного центра соединены всего парой дорог. Если на одной из них случается ДТП, все сообщение в Брянске останавливается на несколько часов. Количество аварий растет с каждым днем. По оценкам областной ГИБДД, в регионе зарегистрировано 186,5 тыс. легковых авто, а к 2015 году их станет на 34% больше. Из-за специфического рельефа города, узких улочек исторического центра и отсутствия денег новые трассы не прокладываются.

В БГТУ утверждают, что строительство городской «канатки» обойдется Брянску в сумму на порядок ниже, чем инвестиции в любой другой общественный транспорт.

Елена Кузьменок

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.