Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 11:32USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297

Землетрясение - в любой момент!

11 августа 2016

Обнаружен гигантский разлом в земной коре. Он находится в одном из самых населенных регионов планеты - на территории Индии и Бангладеш.

В этом месте происходит, как говорят геологи, надвиг тектонической плиты, чреватый чудовищным землетрясением. В зоне потенциальной катастрофы проживают 140 млн человек. Если учесть, что большинство зданий в Индии и, особенно, в Бангладеш возводятся без учета сейсмической активности и рушатся иногда сами по себе, без всяких землетрясений, то количество жертв может значительно превзойти последствия всех других разрушительных катаклизмов.

Эксперты обнаружили, что под миллионами тонн отложений в дельте Ганга и Брахмапутры одна тектоническая плита подползает под другую. Именно этот тип разлома создает самые мощные землетрясения.

В 2004 г. он вызвал катастрофу в Индийском океане и стер с лица земли индонезийский город Банда-Ачех. В 2011 г. вызвал землетрясение и цунами в Японии.

Ученый-геофизик доктор Майкл Стеклер из Колумбийского университета высказал опасение, что разлом в Бангладеш сохраняет активность, напряжение в нем растет. Однако наслоения в дельте двух больших рек затрудняют исследования этого опасного места. Стеклер считает, что толчок силой в 8,2-9 баллов может привести к жертвам, исчисляемым миллионами. Будет затронута и столица Бангладеш, перенаселенная Дакка.

Более десяти лет исследований с помощью высокоточных датчиков выявили процесс движения тектонических плит и возникновение деформации вокруг разлома. При землетрясении в дельте Брахмапутры и Ганга отложения из песка и ила поведут себя как жидкость, что значительно усилит разрушительный эффект, здания, воздвигнутые на речном песке, обрушатся как карточные домики. Этот эффект был продемонстрирован в 2010 г., когда землетрясение силой в 7 баллов обрушилось на остров Гаити: в Порт-о-Пренсе тогда погибли более 200 тыс. человек (из миллионного населения). В Дакке проживают 7 млн человек, а землетрясение там ожидается в 32 раза более мощное, чем на Гаити.

Совсем недавно, впервые за 30 лет, землетрясение произошло в Мариуполе.

Фото ТАСС/ZUMA

Полезная информация

Людей заменит имитация? Далее в рубрике Людей заменит имитация?