Мальчика заказывали? — Мир новостей
Сегодня 16 октября 2019 г., среда, 06:18USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Технологии

Мальчика заказывали?

31 августа 2019

Японские ученые нашли способ выбирать пол будущего ребенка.

Открытие исследователей может привести к созданию очень простых гелей или мазей, которые будут резко повышать шансы на зачатие ребенка мужского пола.

Ученые из Университета Хиросимы под руководством Масаюки Шимады открыли простой и дешевый по сравнению с традиционным ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение) способ выбора пола будущего потомства.

Выяснилось, что при воздействии на сперму химического вещества набор половых клеток делится в пробирке на оседающие вниз обездвиженные сперматозоиды с женскими X-хромосомами и на верхний слой быстрых и подвижных живчиков с Y-хромосомами.

Среди нескольких тысяч генов X-хромосомы ученым удалось найти два гена рецепторов. При их одновременной активизации запускается цепочка сложных реакций, в результате которых сперматозоид теряет способность двигаться, так как ему на это не хватает энергии. При этом обездвиженные половые клетки не теряют способности к оплодотворению. Пока вводить их в яйцеклетку возможно так же искусственно, как при ЭКО. Но совсем скоро, поясняют исследователи, будет разработан гель, с помощью которого сперматозоиды с Х-хромосомой застрянут уже во влагалище и к яйцеклетке прорвутся живчики с y-хромосомами - мальчики.

Активировать нужные рецепторы и «отключить» сперматозоиды, приводящие к рождению девочки, можно всего лишь с помощью двух давно известных аптекарям веществ - иммуномодуляторов и противовирусных средств Ресиквимод и Имиквимод. Хотя они и продаются только по рецепту, способы обойти этот запрет наверняка найдутся.

Новый способ успешно опробовали на грызунах: больше 90% мышат, которые родились в результате из верхнего подвижного слоя спермы, обработанной противовирусными препаратами, оказались самцами. При использовании обездвиженных сперматозоидов с женскими хромосомами, осевших на дно пробирки, получалось более 84% самок.

Изначально японские ученые разрабатывали этот метод для того, чтобы планировать пол сельскохозяйственных животных. Однако, как признал Масаюки Шимада, для людей этот способ тоже подходит, ведь все мы млекопитающие с одним и тем же механизмом зачатия.

Научное сообщество дружно осудило открытие ученых их Хиросимы. Безобидный на первый взгляд способ планирования пола малышей может привести к войнам, а потом и к вымиранию человечества. Уже сейчас в Индии и Китае, где родители традиционно настроены на рождение сына - продолжателя рода, наблюдается большой гендерный перекос из-за селективных абортов. Пройдя УЗИ и узнав, что родится девочка, семьи избавляются от ребенка «не того пола».

В Китае сейчас мужчин больше, чем женщин, на 40 млн, в Индии их больше на 37 млн, а в мире из-за селективных абортов за последние 47 лет не родились 23,1 млн девочек. По статистике ООН на 31 декабря 2018 года, на нашей планете 3 868 358 699 мужчин и всего 3 800 750 379 женщин.

Когда в Испанской империи времен Христофора Колумба стало рождаться много мальчиков, это демографическое «чудо», по одной из версий историков, привело к появлению тысяч завоевателей (молодым людям не нашлось другого применения на родине) и покорению ими Южной Америки.

Наш Кир Булычев, хоть и не претендовал никогда на лавры Нострадамуса, еще в 1986 году предсказал не только открытие в области генетики, но даже страну, где оно будет сделано.

В рассказе «Хочешь улететь со мной?» советский фантаст написал: «Когда-то… у нас на Земле, в Японии, изобрели способ по желанию определять пол будущего младенца… 90% молодых родителей хотели, чтобы у них родился сын. Их желание было исполнено. Через несколько лет мальчиков на планете рождалось вдесятеро больше, чем девочек. За несколько десятилетий состав населения Земли резко изменился. Женщин стало мало, рождаемость падала, женщина стала превращаться в ценность и все более теряла права личности».

Время покажет, к чему приведет открытие японских генетиков, но, судя по отзывам научного сообщества, прогноз Кира Булычева уже не кажется таким уж фантастическим.

Ольга Поплавская.