1377

Саранча работает сапером

Саранча, как считается, очень вредное насекомое.

Никто не любит саранчу. Но выясняется, что даже этот прожорливый вредитель полей может приносить пользу.

По заказу и при финансировании ВМС Соединенных Штатов, группа ученых Вашингтонского университета провела исследования, которые показали, что саранча способна по запаху обнаруживать наличие или отсутствие взрывчатых веществ в каком-либо конкретном месте.

Дело в том, что на усиках саранчи расположены сверхчувствительные обонятельные рецепторы и электрический сигнал от усиков поступает в мозг. Это и стало зацепкой для ученых.

Чтобы превратить насекомое в биоробота, они встроили в обонятельную долю мозга саранчи крошечные электроды, а на теле насекомого закрепили крайне легкие датчики, которые передавали в компьютер информацию об активности нейронов в обонятельной системе.

В ходе экспериментов насекомых помещали в специальный отсек, куда впрыскивали пары разных типов взрывчатки. Наблюдения показали, что разные вещества заставляют активизироваться различные группы нейронов. По этой реакции в мозге насекомых оказалось возможным определять, какие взрывчатые вещества находятся в воздухе и есть ли они вообще.

Вероятность обнаружения следов взрывчатки в воздухе - до 80%. Хороший результат для кузнечика!

Валерий Мальчев.

Фото: BMC

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.