Сегодня 18 сентября 2018 г., вторник, 19:28USD 67.75 -0.4439EUR 79.17 -0.1846
Новости науки и техники

Куда катит столичный транспорт?

7 февраля 2016
hits 2059

Руководители столичной транспортной отрасли рассказали, какие преобразования ждут москвичей на дорогах города в нынешнем году. На остановках появится бесплатный интернет, автобусы начнут ездить с постоянным интервалом, на Садовом кольце может появиться первый электробус.

ЭЛЕКТРОБУС: ДОРОГО И НЕНАДЕЖНО

Это загадочное название «электробус» представители московских властей произносят уже много лет. Звучит завораживающе: то ли это машина будущего, то ли транспортная сенсация сегодняшнего дня. На самом деле электробус придумали давно, но ни в одной стране мира он не смог заменить обычные машины.

Выглядит новинка так же, как автобус, только работает на электрических батареях. Этот транспорт шустрый, но неторопливый - максимальная скорость всего 80 км/ч. И тем не менее заместитель мэра Максим Ликсутов загорелся заменить привычные троллейбусы в центре города на такие вот машины.

«Считаю, что у Москвы большое будущее в части электробусов, мы очень хотим их покупать. Это достойная замена троллейбусам, которые немобильны и создают проблемы для участников дорожного движения», - сказал Ликсутов.

Промышленность в лице ЛиАЗа продукт оперативно выдала, но качественным его назвать пока сложно. В октябре прошлого года опытный электробус вышел на улицы города, через две недели у него полетела система управления энергетикой, отвалилась часть бампера, и новинка отправилась на доработку.

Транспортники не скрывали раздражения. «Мы протестировали этот электробус, сейчас нельзя выпускать его с пассажирами, он сырой!» - возмущался тогда генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов. К тому же машина оказалась невероятно дорогой - один только аккумулятор стоит примерно столько же, сколько обыкновенный троллейбус.

  • О цифрах специалисты предпочитают не говорить, но известно, что за электробус еще одного производителя - КамАЗа - просят 18 млн рублей. А новый, хорошо зарекомендовавший себя городской троллейбус без всяких наворотов оценивается всего в 9 миллионов.

На днях стало известно, что эпопея с электробусами не закончена и летом их, возможно, опять протестируют в Москве. «Электробус - инновация только для нашей отечественной промышленности. С этого года основные мировые производители выпускают эти машины как серийную модель. Повторить их, использовать те же технологические принципы не так уж и сложно. Мы верим, что ЛиАЗ справится. И надеемся, что скоро сможем испытывать машину на улицах столицы», - заявил Михайлов.

ОСТАНОВКА ДЛЯ ВЫХОДА - В ИНТЕРНЕТ

Тем временем остановки и столичный транспорт станут виртуальными. Не надо пугаться - сами остановки останутся на месте, общественный транспорт тоже никуда не исчезнет. Зато городское правительство обещает обеспечить их бесплатным беспроводным интернетом. В сущности, этот проект даже нельзя назвать пилотным: Wi-Fi уже работает на 450 остановках. Известно, что в прошлом году 130 тыс. ожидающих транспорт пассажиров воспользовались его услугами, и это считается неплохим результатом. Правда, наслаждаться мобильной связью можно не больше 30 минут, к тому же работает она на расстоянии не дальше 25 м от самой остановки. Но чиновники, должно быть, решили, что за полчаса москвичи свой транспорт все-таки дождутся. Это уж как повезет. Сразу видно, что начальство ездит на авто.

Та же инновация ждет автобусы, троллейбусы и трамваи. «В феврале первые автобусные маршруты будут обеспечены бесплатным интернетом, а к концу года весь городской транспорт снабдят специальным оборудованием, достаточно емким, чтобы 15-20 человек одновременно могли воспользоваться беспроводной связью на полную катушку», - сказал Евгений Михайлов.

Первые машины с интернетом появятся на самых длинных автобусных маршрутах - 902-м из Солнцева к Киевскому вокзалу, 904-м из Митина к Белорусскому вокзалу, а также на ночном автобусе Н1, следующем от Озерной улицы в аэропорт Шереметьево.

В Зеленограде, кстати, пошли еще дальше и собрались оборудовать остановки устройствами для подзарядки гаджетов. несложно догадаться, что при большой склонности москвичей и гостей столицы к вандализму от зарядных устройств очень скоро не останется даже винтиков.

ЗАЧЕМ АВТОБУСУ РАСПИСАНИЕ?

Главной претензией жителей города по-прежнему остается нерегулярность движения общественного транспорта.

«В прошедшем году 90 процентов задержек - это вина дорожной сети. Только порядка 10 процентов - наши проблемы, связанные с неисправностью подвижного состава либо с заболеванием водителя», - уточнил Евгений Михайлов. Между тем в 2016 году в Москве решено отказаться от привычных расписаний городского транспорта. Речь идет о том, чтобы ввести так называемое тактовое движение, уже хорошо освоенное на железной дороге. Это значит, что автобусы и троллейбусы начнут ходить с постоянными интервалами.

«Задача, которую мы ставим, - прийти к полному тактовому расписанию. Особенно это касается полуэкспрессных и наиболее загруженных маршрутов. Чтобы жители не запоминали расписание, а понимали: если автобус ушел, через 10 минут, к примеру, придет следующий», - сообщил заместитель мэра Максим Ликсутов.

У ВОДИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫБОР

Заместитель генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохаммед Мезгани, который недавно побывал  в Москве и ознакомился  с проблемой платных парковок, не считает, что столичные власти очень уж закручивают гайки.

Введение платных парковок продиктовано не столько желанием чиновников нажиться на сборах с автовладельцев, сколько суровой необходимостью, считает эксперт. Вопрос в другом - у людей должен быть выбор, где оставлять автомобили и сколько за это платить.

«Сейчас нет современного мегаполиса без платных парковок. Нельзя позволять людям приезжать на машине, оставлять ее, где им вздумается, и не платить за это. В больших городах парковка платная», - утверждает Мезгани. Но при этом добавляет: тарифы должны быть дифференцированными.

«Кто-то каждый день ездит на машине на работу, кто-то живет в центре города. Многие добираются на машине до метро и потом едут на общественном транспорте. К каждому надо найти свой подход, тщательно разобраться и сделать так, чтобы в итоге местные жители не оказались в неблагоприятном положении». Например, если обитатель окраины согласен оставить свою машину дома и ехать на работу на метро, то не надо с него брать лишних денег за парковку. Московские власти добиваются того, чтобы люди пересели с личного транспорта на общественный. Логичнее было бы их поощрять, а не наказывать рублем. Совсем другое дело, когда гость из соседнего района оставляет автомобиль под окнами офиса на целый рабочий день. В этом случае есть смысл увеличить ему плату.

Материалы подготовила Наталья Пуртова

Фото ТАСС/А. Лунин

 

Просмотров: 2059
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (2)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Украинский генерал рассказал, чего боится Россия на Азовском море
Экс-заместитель главы Генерального штаба Вооружённых сил Украины (ВСУ) Игорь Романенко рассказал о страхах России в Азовском море.
14 сентября 2018
Лондон начинает трясти российских богачей
Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй загнала себя в трудную ситуацию: с одной стороны, от нее требуют немедленного введения небывало жестких санкций против российских олигархов, с другой - согласия на такие действия не дает могущественный лондонский финансовый мир, жирующий на беглых российских деньгах.
14 сентября 2018
Россияне начали вызывать Виктора Золотова на дуэль
Предприниматель из Новосибирска Михаил Кокорич вызвал главу Росгвардии Виктора Золотова на дуэль. Бизнесмен предложил военному посоревноваться в поднятии штанги.
13 сентября 2018
Штирлиц помог Путину стать президентом
Британский кинокритик Эндрю Мэйл убеждён, что Штирлиц помог Владимиру Путину прийти к власти и так долго её удерживать.
12 сентября 2018
Пётр Порошенко снова попрощался с Россией
Президент Украины Пётр Порошенко нашёл новый повод «помахать Москве ручкой». На этот раз им стали поправки в Конституцию, закрепляющие стремление Киева в НАТО и ЕС.
14 сентября 2018
В обшивке «Союза» нашли новые следы от сверла
Продолжается выяснение обстоятельств появления отверстия в обшивке пилотируемого корабля «Союз». Накануне стало известно об обнаружении экспертами новых следов от дрели не только внутри бытового отсека, но и противометеоритном экране.
14 сентября 2018
Загрузка...