Сегодня 18 августа 2018 г., суббота, 15:34USD 66.87 -0.0175EUR 76.18 +0.1272

Кто-то при встрече жмет руки, кто-то обнюхивается

15 марта 2015

Ученые из Института Вейцмана в Израиле  сочли рукопожатие у людей аналогом химического (или запахового) общения у животных.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале eLife. В ходе эксперимента ученые наблюдали за 270 мужчинами и женщинами, которые встречали друг друга рукопожатием или без него. Затем их снимала камера, фиксировавшая, как часто рука после рукопожатия оказывалась у носов участников эксперимента. Выяснилось, что после рукопожатий с представителями того же пола число контактов руки с носом значительно увеличивалось. Кроме того, ученые обнаружили, что интенсивность воздушных потоков вблизи носа выросла вдвое. Также специалисты проанализировали химические соединения, которые оставались на стерильных перчатках после рукопожатия. На них удалось обнаружить химические соединения, участвующие в «церемонии приветствия» (взаимном обнюхивании) собак.

Сила и продолжительность рукопожатия служат способом передачи подсознательных социальных сигналов, совсем как собачье обнюхивание. Так что между людьми и их четвероногими друзьями гораздо больше общего, чем считалось ранее.

Игорь Минаев