Космос и неизведанное
1779

Жадность корпораций угрожает безопасности

Жадность корпораций угрожает безопасности

В США обнародованы подробности беспрецедентной фальсификации частей для космической техники.

Крупнейшие корпорации все меньше заботятся о безопасности своей продукции, пускаясь на рискованные махинации. По меньшей мере две ракеты НАСА стоимостью 700 миллионов долларов взорвались из-за бракованных компонентов, произведенных из некачественного алюминия.

Их на протяжении 20 лет поставляла орегонская фирма Sapa Profiles Inс., являющаяся дочерним предприятием Norsk Hydrо. Общий ущерб, нанесенный бракоделами своим заказчикам, был оценен в несколько миллиардов долларов.

Компания поставляла некачественный металл, который совершенно не годился для ракет и прочей космической техники. В итоге защитные компоненты не отделились от ракет после их запуска, и те оказались слишком тяжелы, чтобы достичь орбиты.

Ракеты обрушились вместе со спутниками на Землю. Пропали даром многолетние усилия ученых и инженеров, в частности, в океан рухнула дорогостоящая климатическая обсерватория.

Выяснилось, что были фальсифицированы более 2000 тестов на качество деталей, когда определялись прочность и надежность металла под давлением. Сотрудников компании-бракодела, которые выражали озабоченность фальсификациями, начальство посылало куда подальше, на поток была поставлена выдача поддельных сертификатов качества.

Создавались комиссии для расследования причин катастроф, но первоначально они не могли найти виновных. Однако в дальнейшем, когда к делу подключилось министерство юстиции, были обнаружены тысячи фальсифицированных отчетов о качестве алюминия. Руководитель лаборатории тестирования был отправлен на три года в тюрьму.

В то же время все выглядит куда сложнее в случае с корпорацией Boeing, руководство которой в очередной раз отказалось брать на себя вину за гибель людей и уверяет, что решило проблему с программным обеспечением своих самолетов.

Федеральная авиационная администрация заявила, что получила четыре донесения от сотрудников корпорации, которые выражали сомнения в отношении безопасности Boeing 737 MAX. В этих звонках на горячую линию они сообщили о проблемах с датчиком угла атаки и системой контроля полета, ориентирующейся на показания датчика.

На днях пилоты крупнейшей в мире авиакомпании American Airlines заявили, что планы корпорации по обучению управлению Boeing 737 MAX их не удовлетворили, ассоциация пилотов требует выделения времени для обучения на тренажерах - симуляторах полета, на что никак не решится компания. Причем в тренировках должны быть задействованы сценарии двух недавних катастроф Boeing.

Однако коммерческие интересы всегда перевешивают вопросы безопасности, компания не собирается тратить время и деньги на переобучение тысяч пилотов на симуляторах полета.

Николай Иванов.

Фото: NASA

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru