Сегодня 18 декабря 2018 г., вторник, 15:26USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Космос и неизведанное

Землетрясениями правят Солнце и Луна

21 сентября 2016

Японские ученые доказали, что крупные землетрясения, как правило, происходят во время полнолуния. Именно в эти периоды достигает максимума гравитационное воздействие Луны и Солнца на Землю.

Геологи из Токийского университета установили, что часть недавних мощных подземных толчков совпала с усилением воздействия на Землю гравитационных сил. Так было при землетрясении в Индийском океане в 2004 г., погубившем 230 тыс. жизней, и при ударе подземной стихии по побережью Чили в 2010 г. Луна и Солнце запустили механизм землетрясения, потрясшего Японию в 2011 г., с его чудовищным цунами, которое привело к взрыву на АЭС в Фукусиме.

Японские ученые объясняют, что Луна и Солнце напрягают земную кору до такой степени, что небольшие трещины по линии разломов превращаются в гигантские. Профессор Сатоши Иде в статье, опубликованной журналом Nature, пишет, что каждый день во всем мире происходит множество малых землетрясений, но очень малая часть из них развивается в гигантские катаклизмы.

Ученые бьются над тем, каким образом оценить финальный размер землетрясения еще в момент его зарождения. Сатоши Иде отмечает чудовищную мощь лунной гравитации, вызывающей приливы и отливы океанских вод. При полнолунии Луна находится на противоположной Солнцу стороне нашей планеты, точно такое же движение океана происходит и при новолунии, когда часть Луны находится в тени Солнца. В обоих случаях на Землю воздействует гравитационная тяга одновременно Луны и Солнца, заставляющая земную кору растягиваться и сокращаться, океаны как бы вспухают, перемещая невероятные массы воды.

Профессор Иде изучил историю приливно-отливного давления на кору Земли, наблюдавшегося за две недели до землетрясений. Ученый выявил его очевидную связь с крупными землетрясениями. Опаснее всего, считает профессор Иде, когда лунная тяга совпадает с направлением скольжения тектонических плит.

А еще говорят на Луну нельзя смотреть.

REX/FOTODOM.RU