На орбите Земли обнаружен загадочный «мусор» — Мир новостей
Сегодня 17 февраля 2019 г., воскресенье, 14:07USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Космос и неизведанное

На орбите Земли обнаружен загадочный «мусор»

30 января 2019

Астрономы озадачены объектом, замеченным на земной орбите. Этот «мусор» в точке наибольшего сближения с Землей, находится в 600 километрах от ее поверхности.

Ученые полагают, что на орбите болтаются какие-то обломки от запуска ракеты. Однако они не могут точно их идентифицировать и понять, что за ракета их оставила. Подобные объекты могут быть размером в несколько метров и при этом весят меньше килограмма.

Обративший на себя внимание объект похож на кусок металлической фольги. Первым его зафиксировала система телескопа на Гавайских островах, отслеживающая подлет астероидов.

Ученые озадачены тем, насколько легок этот искусственный спутник при его внушительных габаритах. Такие объекты обычно называют мешками для мусора, озадачивает и странная ретроградная орбита объекта. Она имеет форму сильно вытянутого эллипса, в перигее объект приближается к Земле на 600 километров, а в апогее удаляется дальше, чем находится Луна.

Подобные «мешки для мусора» фиксировались на орбите много раз, однако этот поражает ученых удаленностью своей орбиты. Исследователи признают, что не имеют понятия, откуда он взялся. «Мешок» мог бы вылететь за пределы системы Земли и Луны под воздействием толкающего его солнечного излучения. Однако он всякий раз возвращается обратно.

На земной орбите насчитываются 170 миллионов частиц космического мусора, из них наблюдение ведется лишь за 22 тысячами. Их сбор крайне осложнен, они не могут быть примагничены, так как на орбите не обладают магнитными свойствами. А механическое воздействие на них грозит непредсказуемым изменением направления их движения.