15214 | 0

Евразия расколется надвое

Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

В России разлом континента пойдет от Байкала, от Черного континента отколется Эфиопия.

Спустя месяц после разрушительного землетрясения в Турции и Сирии планету все еще продолжает трясти. Череда землетрясений прокатилась от Афганистана и стран Средней Азии до Эквадора. Но впереди планету ждут еще более масштабные разломы земной коры. К счастью, это случится не скоро.

Российские ученые из Новосибирского государственного университета обнаружили, что движение тектонических плит под озером Байкал продолжается. Горы вокруг Байкала все еще растут со скоростью 6 миллиметров в год, а впадины на дне самого глубокого озера на планете становятся ежегодно глубже на 4 миллиметра. Напомним, на дне Байкала есть впадины глубиной 1642 метра.

Со временем Байкальская впадина разорвет Евразию на две части. Раскол пройдет как раз по озеру. После этого пресная вода Байкала сольется с соленым океаном, и озеро перестанет существовать. Ученые считают, что это случится через несколько миллионов лет.

Но это еще не все новости о будущем нашей планеты. Совсем недавно журнал The Economic Times заявил: на Земле может появиться новый океан. Тектонический раскол, который был обнаружен еще в 2005 году в восточной части Эфиопии, продолжает увеличиваться, что может привести к ситуации, когда эта часть Африки отколется от материка и станет отдельным континентом, окруженным новым океаном. Ученые из Университета Лидса в Великобритании сообщают, что океаническая кора уже начала формироваться. Такая кора заметно отличается от континентальной коры по своей плотности и составу.

Но случится это событие планетарного масштаба не завтра. На формирование нового океана, который похоронит под собой часть Африки, уйдет около 5-10 миллионов лет. «Это единственное место на Земле, где вы можете изучить, как континентальный разлом становится океаническим разломом», - говорят изучающие ситуацию в Эфиопии геологи.

Впрочем, мы и сейчас видим, что поверхность планеты постоянно меняется. Например, в прошлом году в Тихом океане в результате извержения подводного вулкана появился новый остров.

Яна Полянская.