В прошлом номере «МН» писал о грандиозном скандале, вызванном фальсификацией данных о выхлопах дизельных автомобилей «фольксваген». Начавшись в США, он быстро захватил и другие страны. Вскрываются все новые и новые факты подлога и сговора руководства автомобильной промышленности и политиков.
Крупнейшая в Европе организация автомобилистов - Всеобщий немецкий автомобильный клуб - протестировала выхлопы 79 машин таких компаний, как «Рено», «Ниссан», «Фиат» и «Вольво». Оказалось, что только четверть этих автомобилей на деле показывают такие же результаты, как и в ходе официального европейского теста. Выяснилось, что в реальности выбросы окиси азота «Вольво S60», «рено-эспас-энерджи», джипа «ренегейд» и «Ниссана Х-Трейл» минимум в 10 раз превышают принятый в единой Европе лимит.
Руководитель технического и тестового отдела Всеобщего немецкого автомобильного клуба Рейнхардт Кольке предупредил о серьезной угрозе для здоровья европейцев, исходящей от столь значимого превышения допустимых норм содержания вредных веществ в выхлопных газах. По его словам, столь мощный выброс окиси азота может поражать в том числе самих владельцев дизельных машин.
Представители некоторых компаний выступили с заверениями, что всегда следуют рыночному законодательству и никогда не оснащали свои машины устройствами для снижения тестовых показателей. Однако никто не объясняет столь огромную разницу в показателях различных проверок. При этом «Фиат», «Ситроен» и «Джип» не дали никаких комментариев.
Представители крупной европейской экологической организации «Транспорт и окружающая среда» заявили, что новые европейские автомобили выбрасывают на 50% больше углекислого газа, чем фиксируется при их тестировании. В черном списке оказались «мерседес», «БМВ» и «пежо». Отзыву подлежат 700 тыс. автомобилей «сеат» и 1,2 млн «шкод».
Сейчас начинается расследование, чтобы понять, каким образом производителям удается занижать тестовые показатели не только окиси азота, но и углекислого газа. Также выяснилось, что некоторые автомобили используют на 50% больше горючего, чем заявлено. Новые модели «мерседеса» А, С и Е классов демонстрируют более чем 50-процентное завышение выбросов углекислого газа по сравнению с тестовыми показателями. Из всех проверенных машин только «тойота» отвечает европейским требованиям выброса - 130 граммов СО2 на километр без использования уловок при тестировании. Тем временем «Ауди» повинилась в том, что 2,1 млн ее дизельных машин были оснащены сложным программным обеспечением, позволяющим корректировать в сторону занижения тестовые замеры выбросов. В Западной Европе это относится к 1,42 млн «ауди» с дизельными моторами. Тем временем германская прокуратура возбудила уголовное дело о мошенничестве против бывшего главы «Фольксвагена» Мартина Винтеркорна. Следователи попытаются понять, кто же придумал жульническую систему и отдал распоряжение ее внедрять.
Дизельный скандал стал еще одним козырем в борьбе мэра Парижа Анн Идальго с автомобильным движением. Недавно парижане насладились воскресеньем без машин. Мэрия приняла беспрецедентные меры, запретив въезд автомобилям в центральную часть города от площади Бастилии до Триумфальной арки. Люди смогли свободно гулять, вдыхая очистившийся воздух, по всем Елисейским Полям. В четырех центральных районах города с 11 утра и до 18 вечера автомобильное движение прекратилось, на улицы допускались только машины такси и скорой помощи.
Николай Иванов
Фото REX/FOTODOM