Сегодня 25 февраля 2018 г., воскресенье, 05:08USD 56.76 +0.1071EUR 69.63 -0.1746

Человечеству не дают покоя лавры мамонтов

31 июля 2015

На Земле наступает период шестого массового вымирания, который приведет к исчезновению многих биологических видов, а возможно, и людей.

Такое мнение высказали ученые трех ведущих университетов США - Стэнфорда, Принстона и Беркли. Они исследовали исторические темпы вымирания позвоночных видов и пришли к выводу, что все живые существа на Земле вступили в шестую фазу вымирания. Доклад о результатах их исследования был напечатан в журнале Science Advances. В своей работе ученые опирались на данные биологии и палеонтологии. Выяснилось, что нынешнее вымирание животных происходит быстрее, чем во время предыдущих пяти этапов.

Среди жертв, как отмечается в статье, могут оказаться и люди. «Если вымирание не будет остановлено, на восстановление жизни в прежнем объеме понадобятся миллионы лет, и одними из первых, скорее всего, исчезнут сами люди», - цитирует BBC одного из авторов исследования Джерардо Цебаллоса. Кроме людей массовое вымирание затронет 41% земноводных и 25% млекопитающих. В скором времени, в частности, могут исчезнуть лемуры. Только с 1900 г. исчезли 468 видов позвоночных, в том числе 69 видов млекопитающих, 80 видов птиц, 24 вида пресмыкающихся, 158 видов рыб. В обычные периоды такая потеря происходит за 10 тыс. лет.

В числе причин, вызвавших новый виток вымирания видов, исследователи называют изменение климата, загрязнение окружающей среды и вырубку лесов. Человечество с патологическим упорством практически в прямом смысле рубит ветку, на которой сидит. По мнению мексиканского ученого Джеррарда Селлабоса, если люди не изменят ситуацию, то вскоре исчезнут сами. Они просто не смогут существовать в условиях истощения ресурсов животного и растительного мира. Исследователи пришли к выводу, что людям следует сконцентрироваться на защите природы, чтобы избежать вымирания. При этом они отмечают, что полностью предотвратить катастрофу едва ли удастся, можно ее лишь отсрочить.

Игорь Минаев