За первые два месяца 2025 года продажи водки в России снизились на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 11,4 млн декалитров.

Коньяк также потерял в объеме продаж — сокращение составило 10,7%, или 2,1 млн декалитров. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные Росалкогольтабакконтроля (РАТК).
Общий объем реализованного алкоголя, исключая пиво, сидр и медовуху, сократился на 12,2%, составив 32 млн декалитров. В категории крепких напитков (с содержанием спирта выше 9%) зафиксировано снижение на 2,2% — с 19,1 млн до 18,7 млн декалитров.
Наиболее значительное падение отмечено в сегменте слабоалкогольной продукции — объем продаж за январь и февраль 2025 года рухнул на 88,8%, достигнув всего 330,6 тыс. декалитров.
По словам главы Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, сокращение потребления традиционных алкогольных напитков может быть связано с переходом граждан на более дешевые альтернативы, такие как настойка боярышника и другие суррогаты.