Лента последних новостей в России и мире
2624 | 0

В России готовят новые ограничения для электросамокатов и электровелосипедов

В правительстве России прошло совещание по вопросу ужесточения правил дорожного движения для средств индивидуальной мобильности, таких как электросамокаты и электровелосипеды. Об этом сообщает РБК.

В России готовят новые ограничения для электросамокатов и электровелосипедов
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Во встрече приняли участие представители Министерства транспорта, МВД, департамента транспорта Москвы, Министерства промышленности и торговли, а также операторы сервисов аренды, включая Whoosh и «МТС Юрент». Совещание прошло под руководством заместителя главы аппарата правительства Алексея Уварова. По итогам обсуждения проект поправок должен быть доработан и передан в аппарат правительства до 3 апреля.

Одним из ключевых предложений стало изменение классификации электротранспорта. В частности, электровелосипеды мощностью от 100 до 250 Вт могут быть отнесены к средствам индивидуальной мобильности, а устройства с двигателем свыше 250 Вт — к категории мопедов. Это означает, что для их использования потребуется получение водительских прав.

Кроме того, рассматривается полный запрет движения электросамокатов по тротуарам. В качестве альтернативы предлагается установить приоритет движения: сначала по велосипедным дорожкам, затем по правому краю проезжей части или обочине, и только в исключительных случаях — по тротуару.

Среди других мер обсуждается введение обязательного использования шлемов при передвижении по дорогам, увеличение минимального возраста для управления электросамокатом с 14 до 16 лет, а также запрет на перевозку пассажиров.

Компании, предоставляющие услуги аренды электросамокатов, в целом поддержали необходимость уточнения категорий, но выразили обеспокоенность возможными последствиями. Представитель Whoosh отметил, что маломощные электросамокаты, используемые в прокатных сервисах, логичнее приравнять к велосипедам, разрешив им движение по обочине и правому краю дороги. Однако в компании «МТС Юрент» заявили, что выведение средств индивидуальной мобильности на проезжую часть без развития соответствующей инфраструктуры приведет к росту количества аварий.

По словам представителя компании, водители электросамокатов остаются такими же уязвимыми, как и пешеходы, а их вынужденное перемещение на автомобильные дороги может значительно увеличить число ДТП.

Директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман подчеркнула, что в настоящее время конфликт между пешеходами и владельцами электросамокатов на тротуарах достиг критической точки. Она заявила, что такие устройства не должны соседствовать ни с пешеходами, ни с автомобилями, а единственным возможным решением остается расширение велоинфраструктуры, чему, по ее словам, уделяется недостаточно внимания.

Компания «Яндекс» сообщила, что около 20% курьеров в Москве используют их электровелосипеды с ограничением скорости до 25 км/ч. Все устройства оснащены специальными IoT-модулями для контроля соблюдения правил дорожного движения, а курьеры проходят обязательное обучение и получают страховку.

Проект поправок будет доработан в ближайшие дни и передан в правительство до 3 апреля.

Вера Сергеева.

Фото: Pixabay.com

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.