Специалисты из Научного центра здоровья Техасского университета, изучая реакцию мозга на чтение, установили, что в это время сразу две разных сети активно работают вместе, интегрируя значения отдельных слов в более сложные смысловые структуры.
Исследователи записали процессы, происходящие в мозгу пациентов с электродами, установленными хирургическим путем для локализации эпилепсии. Пациенты читали три формы предложений: обычные предложения; предложения из стихотворения Льюиса Кэрролла «Бармаглот», где используются правильные грамматика и синтаксис, но есть бессмысленные слова; и просто списки бессмысленных слов. При этом эксперты измеряли нейронную активность этих пациентов.
Затем из записей были выделены две сети мозга, которые играют главную роль в процессе чтения. Одна включает область лобной доли мозга, которая направляет сигналы в височную долю, демонстрирующую постепенную активацию, когда человек создает сложный смысл по длине предложения. Вторая сеть активирует другую область височной доли мозга, посылающей сигналы в лобную долю, позволяя понять контекст предложения, чтобы облегчить обработку каждого нового прочитанного слова.
По мнению авторов исследования, результаты их работы помогут лучше понять, как функционирует мозг при дислексии.
Фото: Pixabay.com