Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) выступила за легализацию онлайн-продажи всего алкоголя, применяя в качестве защиты несовершеннолетних двухфакторную идентификацию.
Президент АКИТ Артем Соколов направил письмо с соответствующей инициативой спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко и председателю комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Андрею Клишасу.
По информации издания «Известия», предполагается, что на первом этапе покупатель будет проходить через подтверждение с помощью портала госуслуг (используя единую систему идентификации и аутентификации — ЕСИА), а затем получать QR-код, который нужно будет предъявить курьеру при доставке товара.
По данным Министерства финансов, объем продаж алкоголя в интернете ежегодно составляет 2–3 млрд рублей. При этом эксперты полагают, что реально этот показатель в 10 раз больше, и рынок постоянно растет вслед за потребительским спросом. Так, за период с 2020 по 2022 год оборот спиртного в Сети увеличился на 40%.
Эту тенденцию подтверждают и поисковые системы, которые каждый месяц фиксируют сотни тысяч запросов по теме «Алкоголь с доставкой на дом». К примеру, в «Яндексе» говорят, что их число ежегодно растет на треть.
В то же время в АКИТ подчеркивают, что сейчас в РФ дистанционная продажа спиртного запрещена. Большинство покупателей алкоголя в Сети при этом не понимают, что это нелегальные продажи. Значит, высок риск приобрести контрафактную и некачественную продукцию, нередко опасную для жизни и здоровья. То есть, как указывают в АКИТ, запрет на онлайн-торговлю алкоголем действует только для добросовестных участников рынка.
В письме также отмечается, что власти многих стран контролируют онлайн-продажи спиртного. Так действуют, например, все государства — члены ЕС, Китай, Бразилия, ЮАР, Армения и Киргизия.
Фото: Pixabay.com