Исследование NielsenIQ показало, что из-за повышения цен в магазинах жители нашей страны стали больше экономить и тратить меньше денег на продукты и одежду.
Оценивая индекс потребительского оптимизма в РФ, эксперты подсчитали, что за II квартал 2021 года он поднялся с отметки в 89 до 90 пунктов. Но специалисты поясняют, что показатель меньше 100 говорит, что потребители очень осторожно относятся к своему финансовому положению и готовности тратить деньги. Приобретать что-то новое в апреле-июне были готовы всего 40% потребителей (в I квартале таких было 42%).
Аналитики NielsenIQ отмечают, что сейчас 71% россиян не перестают экономить: 68% не тратят денег на развлечения, 67% — на покупку новой одежды, 54% — на отпуск, а 46% —на доставку готовых блюд и еды на вынос.
По мнению специалистов, россияне ведут себя так из-за роста цен на товары постоянного спроса. Ретейлеры также отмечают, что средний чек покупки стал снижаться. Причем значительного восстановления потребительского оптимизма они в ближайшее время не ожидают.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com