Опрос специалистов Всероссийского центра изучения общественного мнения показал, что продукты российские покупатели выбирают отечественные, а техника им больше по душе импортная.
Так, если цена будет одинаковая, то 95% участников исследования сказали, что купят овощи, выращенные в России. Почти столько же (94%) респондентов отдадут предпочтение отечественным рыбе и мясу. 91% опрошенных заявили, что приобретут российские молочные продукты, 85% - макароны, 82% - фрукты и 76% - шоколад.
Иная картина складывается, если речь идет о покупке бытовой техники и электроники. Здесь симпатии россиян на стороне импортной продукции: 73% респондентов признались, что выберут зарубежные марки. Также больше половины россиян (52%) предпочитают заграничную обувь. Одежда иностранных производителей в приоритете у 46% участников исследования.
Социологи выяснили, что у отечественных потребителей изменился подход к выбору продуктов. 83% признались, что обязательно проверяют указанный на упаковке срок годности (год назад так ответил 81%).
При этом интересно, что полностью доверяют указанным производителями данным лишь 16% россиян. 76% покупателей убеждены, что информация на этикетке неполная или неточная.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com