Лента последних новостей в России и мире
1049

Ритейлу запретят поборы с фермеров

Ритейлу запретят поборы с фермеров
  • В Госдуме предлагают запретить взимание платы за допуск товара на прилавок.

Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова подготовила проект закона о внесении изменений в ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», направленный на защиту товаропроизводителей. В частности, в федеральный закон предлагается включить норму, в соответствии с которой будут запрещены какие-либо выплаты хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им продовольственных товаров у лица, осуществляющего их поставку.

Эта поправка, как считает Свергунова, защитит российских производителей товаров от выплат необоснованных вознаграждений торговым сетям. Сегодня на практике добросовестные производители, в том числе малые фермерские хозяйства и предприятия, не имеют возможности войти на рынок по той причине, что торговые сети требуют многомиллионных выплат за размещение товара на прилавках крупных магазинов. Сами представители фермерского цеха отмечают, что это далеко не единственная проблема на пути к сотрудничеству с крупным ритейлом.

Несмотря на мнение автора законопроекта, трудно сказать, приведут ли предлагаемые нормы к позитивным последствиям для фермеров и покупателей продовольственных товаров. Не имея возможности брать плату (ретро-бонусы) за размещение товаров на прилавках, крупные торговые сети могут легко переложить свои потери на плечи рядовых покупателей, повысив отпускные цены, пишет портал «Русская планета».

Так или иначе, сами представители отечественного фермерства не смогли дать однозначного ответа, смогут ли предлагаемые нововведения решить проблему доступа в крупные сети. Более того, фермер и специалист по экологической сельхозпродукции Андрей Лысенков отметил, что, на его взгляд, государство в принципе не может ограничить ретро-бонусы и аналогичные им условия, поскольку это дело самих участников договора.

Однако все вознаграждения за «вход на прилавок», конечно, давят на поставщика и являются зачастую неподъемными. При этом стоит отметить, что такие крупные сети, как «Ашан», «Азбука вкуса» и «Перекресток», на сегодня практикуют программы по поддержке и продвижению частного отечественного производителя. «Они требуют от поставщиков лишь стабильности, объемов и сроков, и уже за срывы договоренностей в этой части поставщики могут получать определенные штрафные санкции, прописанные в договоре, — поделился Лысенков. — Что же касается малого бизнеса — не очень крупных фермеров, — то им просто трудно работать с крупными ритейлерами, потому что они не всегда могут выдержать соответствующие объемы поставок».

Подпишитесь и следите за главными новостями удобным для Вас способом.

Нам важно ваше мнение!
Поделиться
Обсудить тему
Комментарии (1)