Газета «Ведомости» сообщила, что больше половины лайнеров российских авиакомпаний не отвечают требованиям Росавиации и Генеральной прокуратуры.
Так, отмечается, что новым нормам не соответствуют 400 самолетов. Уже запрещены полеты 10 из них.
Газета, ссылаясь на источники в Росавиации, отмечает, что в этом году от авиаперевозчиков стали требовать сертифицировать изменения в конструкции иностранных самолетов в РФ, даже в том случае, если они уже были зарегистрированы в заграничных реестрах.
Как правило, изменения вносятся в конструкцию взятых в лизинг подержанных лайнеров. Перевозчики уменьшают количество мест в бизнес-классе, в эконом, наоборот, увеличивают, а также меняют число радиостанций.
В соответствии с подписанной РФ Чикагской конвенцией, подобные изменения сертифицирует страна, в которой воздушное судно зарегистрировано. На этой же стране лежит ответственность за летную годность лайнера. Чаще всего это Бермуды или Ирландия. Но после проверки Генеральной прокуратуры в Росавиации принято решение требовать от авиаперевозчиков дополнительной сертификации переделок в ведомстве.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com.