Руководитель департамента инновационной защиты бренда Group-IB Андрей Бусаргин рассказал о новой схеме мошенничества, которая по аналогии со сказкой «Алиса в стране чудес» получила условное название «Белый кролик».
На первом этапе «в ход» идут поддельные новостные ролики или предложения от имени известных блогеров пройти за вознаграждение опрос на сайте (к примеру, крупного банка или мобильного оператора).
После ответов на вопросы теста, пользователь получает на почту сообщение о выигрыше, в котором говорится о необходимости перейти по ссылке на сайт. Последний и оказывается ловушкой.
Бусаргин отметил, что, решив пройти тест, человек уже побежал за «белым кроликом», утратил бдительность и угодил в «черную нору». На портале мошенник может, например, попросить «тестовый» платеж на сотни рублей, а также уточнить CVC-код или логин и пароль от интернет-банка.
Коварность схемы заключается в том, что каждый этап сам по себе не кажется подозрительным. Поэтому после раскрытия обмана, когда люди просят отменить платеж или вернуть деньги, службе безопасности банка, от имени которого проводился опрос, найти мошенников оказывается очень непросто.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com