Лента последних новостей в России и мире
1107 | 0

Госдума против дорожных указателей с рекламой

Госдума против дорожных указателей с рекламой
  • Зампред комитета Госдумы по транспорту и член фракции ЛДПР Александр Старовойтов готовит обращение на имя начальника ГИБДД МВД России Виктора Нилова с предложением запретить использовать дорожные указательные знаки рекламного характера. На сегодняшний день, чтобы сообщить о себе, дорожные знаки используют многие коммерческие предприятия, а в интернете можно найти достаточно предложений об изготовлении оригинального рекламного дорожного указателя.

Сегодня любой российский водитель почти в каждом городе страны может встретить дорожные указатели, которые сообщают не только о съездах на те или иные улицы и шоссе, но и о проезде к торговому центру или даже о том, что через 500 метров будет такой-то ресторан и проехать к нему можно, свернув туда-то.

По сути, подобные указатели являются не чем иным, как рекламой. Только до сих пор не очень понятно, на каких условиях эти коммерческие предприятия получили право на такие указатели, и если все легально, то сколько стоит подобная реклама?

По мнению депутата Александра Старовойтова, если на дорожных указателях и должна быть информация о проезде к тому или иному объекту, то это должен быть только значимый социальный объект, например больница. В этом случае информация действительно будет необходимой и поможет человеку быстрее сориентироваться. Другие же дорожные указатели с информацией о ресторанах, торговых центрах или автосалонах не имеют никакой социальной важности, а лишь отвлекают автолюбителей и могут стать причиной аварийной ситуации.

«В последнее время на дорогах нередко встречаются не один, не два, а целые группы дорожных знаков. В довесок к ним нередко к знакам прикрепляется реклама ресторанов, автосалонов, торговых центров. На мой взгляд, для рекламы коммерческих объектов необходимо использовать коммерческие рекламные щиты, находящиеся в стороне от дороги. Нельзя исключать, что такое расположение знаков с добавленной к ним рекламой оказывает негативное влияние на водителя, который попросту не успевает рассмотреть и прочесть всю информацию, а вкупе с по-прежнему высокой смертностью на дорогах этот вопрос заслуживает отдельного внимания профильных инстанций, — делится Старовойтов с порталом «Русская планета». — Необходимо понять, есть ли у нас какие-либо нормы установки знаков, изучены ли они с точки зрения восприятия водителем».

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.